Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Неминуемый этап для должника по кредиту – общение с представителями организации по взысканию задолженности. И первым испытанием тут становится телефонная беседа. Узнаем, как нужно говорить с коллекторами по телефону, чтобы свести подобные беспокойства к минимуму.

Проходим испытание достойно

Начнем разговор с общих правил поведения должника и реальной компетенции взыскателей. До января 2017 года заемщики говорили о нарушении гражданских прав со стороны коллекторских компаний – здесь представители кредитора круглосуточно беспокоили клиентов, а частота звонков доходила до 6–10 раз на протяжении 15 минут. В 2017 году вступил в действие Федеральный закон №230, который регулирует подобные вопросы.

Как нужно говорить с коллекторами по телефону
Федеральный закон №230 урегулировал принципы телефонных переговоров должника и коллектора

Законодательство разрешает общаться по телефону с коллекторами дважды за неделю, но не более 8 раз в месяц. Причем за сутки тут регламентирован единственный звонок. Кроме того, законодатели ограничили временной промежуток, когда такие переговоры допустимы. На протяжении рабочей недели взыскатели вправе звонить клиенту не позднее 10 вечера, но не ранее 8 утра. А вот в выходные звонки уместны с 9-00 до 20-00.

Помните, оскорбления, угрозы и шантаж со стороны представителя организации по взысканию недопустимы. Чтобы доказать вероятные нарушения, заемщику целесообразно записывать разговор.

Что касается действий должника в таких случаях, юристы советуют не поддаваться на провокационные вопросы и сохранять спокойствие. Учитывайте, разговор с коллектором по телефону не обязывает клиента моментально погасить долги. Кроме того, частые предупреждения взыскателей о подаче в суд, скорее всего, оказываются блефом.

Разговор с коллектором по телефону
Не реагируйте на угрозы взыскателей эмоционально — здесь намного уместнее спокойно предупредить оппонента об ответственности за подобные высказывания

Если неплательщик отмечает нарушение личных гражданских прав, здесь целесообразно подать жалобы в Центробанк, Роспотребнадзор и Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств. Прямые угрозы здоровью и жизни заемщика чреваты для взыскателя разбирательством с полицией и прокуратурой.

А вот неверные ответы должника способны обернуться против него. Рассмотрим рекомендации, как вести себя с коллекторами по телефону, чтобы не ухудшить положение.

Правила общения

Как вести себя с коллекторами по телефону
Просьба представиться — законное требование заемщика к звонящему

Как поняли читатели, ознакомление с гражданскими правами и законодательством – главное условие успеха. Однако для людей, которые не практиковали подобных бесед, сложно сориентироваться и правильно задать тон разговора. Да и что отвечать по телефону коллекторам, знают единицы.

Здесь поможет простой алгоритм, который успешно претворяют в жизнь юридически грамотные заемщики. Порядок правильного диалога выглядит следующим образом:

  1. Приветствие и просьба представиться. Помните, закон запрещает коллекторским организациям анонимно работать с клиентами. Поэтому законное требование должника назвать фамилию и имя оппонента, рабочий телефон, адрес и название компании – приемлемое начало беседы. Аргументом такой просьбы становится ст. 15 п. 5 Федерального закона «О потребительском займе».
  2. Запрос оснований передачи права на задолженность. Важный момент для неплательщика – определение законности базы действий беспокоящей его организации. Поинтересуйтесь, представляет ли взыскатель интересы банка по агентскому договору или же долг выкуплен фирмой. Уточните реквизиты соглашения, дату подписания и номер. Целесообразно попросить выслать эти бумаги почтой, чтобы заемщик ознакомился с нюансами.
  3. Высказывание намерений. Если представитель кредитора выполнил два предыдущих условия, неплательщику целесообразно четко заявить о желании рассмотреть вопрос о просрочке выплат в суде. Этим ответом заемщику удастся «отшить» коллекторов по телефону надолго.

Как видите, схема действий проста – требуйте предоставить бумаги, подтверждающие полномочия звонящего лица. Кроме того, здесь юристы советуют учесть еще один нюанс. Если заемщик получил искомые документы, не поленитесь изучить исходный договор с кредитором о займе, чтобы уточнить, указывалось ли право банка передавать такие дела третьим лицам.

Как правильно по телефону разговаривать с коллектором
Чтобы убедиться в правомочности требований коллекторов, попросите предоставить бумаги о выкупе вашего долга

Конечно, на этом этапе целесообразно обратиться за помощью к адвокату, который растолкует содержание договора.

Кроме того, не помешает проверить и сведения, которые оставил о себе звонивший человек. Не поленитесь перезвонить на указанный номер и уточнить, числится ли такой сотрудник в штате. Причем не забывайте, что разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должник, адвокаты советуют уверенно, но без использования нецензурных выражений.

Содержание разговора

Теперь кратко обсудим моменты, как отвечать коллекторам по телефону на вопрос: «Почему вы не платите?». Здесь юридически неграмотные граждане совершают стратегическую ошибку – оправдываются, пытаясь описать сложности материального положения, или впадают в агрессию и оскорбляют оппонента. Не затягивайте диалог пустыми фразами – тут уместно сделать акцент на законности обращения взыскателя и требовать прислать бумаги.

Что отвечать по телефону коллекторам
Ведите диалог спокойно, делая пометки о конкретных сведениях, которые предоставил вам взыскатель

«Развод» коллекторов по телефону с запугиванием судом или лишением родительских прав – любимый прием таких людей. Тут заемщику целесообразно спокойно и грамотно ответить, что рассмотрение вопроса в суде – цель и должника, поэтому тот поддерживает желание взыскателя решить дело в юридической плоскости.

Что касается других структур, здесь полномочия коллекторских агентств ограничены, и инициировать слушания по лишению родительских прав в такой ситуации невозможно. Кроме того, взыскателям не удастся и «запустить» судебные слушания о мошенничестве неплательщика или злостном уклонении от выплат.

"Отшить" коллекторов по телефону
Если взыскатель ведет себя грубо и неуважительно, уместно пожаловаться на действия этого человека

А вот заемщик вправе известить собеседника, что при неудовлетворении этим человеком просьбы выслать бумаги, должник подает заявление в полицию и прокуратуру о вымогательстве, поскольку не заключал соглашений со звонящим лицом. Таким образом, становится ясно, как правильно по телефону разговаривать с коллекторами в стандартных ситуациях. А как быть, если оппоненты угрожают?

Противостоим угрозам

Теперь обсудим действия неплательщика, как нужно говорить с коллекторами по телефону, если эти люди оскорбляют заемщика и грозят тому материальным ущербом и физическим воздействием. Отметим, что звонки из агентств по взысканиям – второй этап работы с клиентом. Сначала должник получает сообщение с требованием выплатить указанную сумму. После получения подобного уведомления позаботьтесь, чтобы средства записи разговора находилось под рукой.

Как отвечать по телефону, если коллектор угрожает
Угрозы коллектора судом или физической расправой уместно записать, чтобы позднее прикрепить запись к жалобе

Любой звонок с незнакомого или скрытого номера уместно записывать, чтобы получить доказательства угроз и шантажа. Кроме того, тривиальные психологические уловки и давление на неплательщика тоже удастся трактовать в пользу последнего. Главное, грамотно организовать процедуру записи и пытаться отвечать максимально сдержанно и вежливо.

Еще одним моментом при таких «беседах» становится подтверждение полученных взыскателем сведений о заемщике. Учитывайте, что должник не обязан предоставлять информацию о себе таким людям.

"Развод" коллекторов по телефону: правила общения
Учитывайте, что заемщик не обязан предоставлять сведения о себе третьим лицам

Лучшим ответом на вопросы о месте жительства и работе становятся фразы «допустим», «возможно», «предположим» или же прямой отказ предоставлять подобные сведения. Юристы говорят, что реальные полномочия агентов организаций по взысканию ограничены достаточно сильно. Однако такие люди пользуются незнанием гражданами законов и фактически берут на себя компетенцию должностных лиц, коими не являются. Заявите об этом прямо.

Итоговые рекомендации

Теперь приведем действенные советы, которые помогут неплательщикам сократить время неприятного диалога без ущерба для будущих судебных слушаний. Запомните, прямой отказ выплачивать остаток задолженности – не самый лучший способ прекратить беседу. Кроме того, уместно помнить, что компании по сбору долгов записывают переговоры операторов, и подобные слова в суде сыграют в пользу кредитора.

Здесь уместно аргументировать нежелание возвращать деньги организации, с которой заемщик не заключал соглашений.

Учимся общаться по телефону с коллекторами
Чтобы быстрее закончить пустой разговор, целесообразно заявить взыскателям о желании рассмотреть проблему в суде

Важное правило для телефонного диалога с коллекторами – внутреннее спокойствие и уверенность в собственной правоте. Конечно, оппоненты приложат максимум усилий, чтобы клиент сорвался и вышел из «зоны комфорта». Однако грамотное апеллирование к законам и намек на желание судиться с кредитором способствуют быстрому окончанию такой беседы.

Не забывайте требовать бумаги, которые подтверждают компетенцию агентства работать с конкретным клиентом. К тому же настаивайте на выяснении сведений о звонящем человеке.

Помните, что гражданин не обязан предоставлять конфиденциальную информацию случайным людям. А телефонный звонок с требованиями заплатить деньги ни к чему не обязывает заемщика. Здесь целесообразно спокойно ответить о желании увидеть документальную базу. Даже после получения копий соглашений отнесите бумаги юристам для сверки подлинности и определения законности требований компании.

Как разговаривать с коллектором по телефону, если ты должник
Помните, беседа записывается операторами коллекторского агентства, поэтому должнику неуместно оскорблять оппонента

Избегайте оскорблений оппонента. Во-первых, подобный диалог не становится конструктивным, а результат окажется отрицательным для неплательщика – ведь коллекторы начнут звонить с удвоенным азартом. Во-вторых, неуместно опускаться до уровня некомпетентного собеседника – помните, на сторонние угрозы заемщик вправе ответить жалобой в контролирующие такую деятельность ведомства.

Как видите, грамотный и систематизированный подход к подобным «мелочам» способен сохранить нервы и даже деньги должника. Учитывайте, что взыскатели вряд ли продолжат донимать юридически подкованного неплательщика, а предпочтут передать дело в суд или вовсе списать задолженность.

Однако не забывайте, погасить финансовые обязательства – это обязанность заемщика, поэтому тут уместно изыскать способ, чтобы рассчитаться с кредитором.

Добавить комментарий