Куда жаловаться если звонят коллекторы по чужому кредиту
Ситуации, когда человека, который не оформлял займов, беспокоят представители кредитора, удастся уладить. Правда, в таких случаях придется приложить усилия и жаловаться на неправомерные действия агентства по взысканию. Узнаем, куда обратиться, если звонят коллекторы по чужому долгу за кредит, и какие потребуются основания для подачи подобных заявлений.
Содержание
О гражданских правах и принципах написания претензии
Помните, что настойчивое беспокойство посторонних людей по чужим задолженностям – незаконный прием коллекторских компаний, который используют для давления на заемщика или розыска должника.
Однако ситуации, когда постоянные звонки отвлекают человека от привычных дел, недопустимы. Здесь целесообразно предупредить собеседника о нарушении законодательства и заявить, что намерены жаловаться на подобные действия.
Вопрос: «Кому пожаловаться на банк или коллекторов, если долг не мой?», рассмотрим ниже, а пока обсудим принципы и условия, которые позволяют гражданину защитить собственное доброе имя и прекратить террор. Помните, что представители банка получают конкретный телефонный номер двумя такими способами:
- контакты, оставленные заемщиком;
- самостоятельный поиск.
Причем, во втором случае действия по розыску контактов незаконны. Учитывайте этот момент и настаивайте на таком факте при первом разговоре. Собственно, подобный аспект и становится причиной для жалоб на деятельность конкретной организации.
Однако ситуации, когда кредиторы беспокоят людей по вопросам чужих задолженностей, разнятся. По этим причинам уместно выяснить максимум сведений о коллекторе или банке, должнике и содержании проблемы.
Помните, написание жалобы – законное право граждан. Однако здесь уместно грамотно подойти к вопросу, чтобы контролирующие ведомства рассмотрели конкретную просьбу.
Первое, о чем говорят юристы в таких случаях – основания для подачи заявления. Здесь потребуется доказательная база с записью звонка или свидетельством третьих лиц. Второй момент – степень ответственности человека, к которому обратились кредиторы. Наконец, третий аспект – подача жалобы в соответствующую организацию, ведь каждая структура контролирует отдельную область деятельности коллекторов.
Определяем основания для беспокойства
Теперь уточним, какие потребуются причины, чтобы пожаловаться на коллекторов за звонки, если долг не мой. Помните, что агенты по взысканию вправе беспокоить граждан по чужим задолженностям в таких ситуациях:
- Поручительство. Человек, который выступил гарантом своевременной выплаты ссуды, делит ответственность перед кредитором наравне с неплательщиком.
- Супружество. Законный брак предполагает раздел финансовых обязательств со второй половиной, поэтому официальный супруг должника обязан участвовать в погашении выплат.
- Наследование имущества. Здесь по закону после вступления в права наследования собственность и долги заемщика переходят к наследникам.
Помните, если человек не относится к категории людей, перечисленных выше, звонки взыскателей безосновательны. Тут уместно жаловаться на нарушение организацией ФЗ «О персональных данных». Причем здесь целесообразно действовать в несколько этапов, о которых поговорим позже.
Кроме того, таким людям уместно настаивать на преследовании и вымогательстве. Ведь формально граждане считаются посторонними лицами, которые не обязаны участвовать в розыске неплательщика или погашении выплат. Правда, для получения реального результата в этой ситуации потребуется помощь грамотного юриста.
Наконец, за гражданами остается право подачи судебного иска с требованием компенсации морального ущерба. Здесь тоже уместно согласовывать действия с адвокатом и обзавестись конкретными доказательствами незаконного воздействия.
Однако право жаловаться на неправомерные действия коллекторов остается и за людьми, которые отвечают перед кредитором за неплательщика. Правда, здесь потребуется доказать, что взыскатели нарушают положения ФЗ №230.
Поводом для подачи такого заявления становятся угрозы, нарушение режима звонков и посещений, привлечение несовершеннолетних, хулиганские действия представителей банка.
Как видите, нарушение гражданских прав россиян либо превышение служебных полномочий сотрудником коллекторского агентства становится основанием для обращений граждан с претензией на подобные действия.
Чтобы помочь читателям правильно сориентироваться в ситуации, уточним, куда обращаться, если достают коллекторы за чужой долг. Ведь игнорирование таких звонков и визитов приведет лишь к постепенному усилению прессинга.
Адресаты по приему претензий к коллекторам
Узнаем, как действовать гражданину, которому названивают коллекторы по чужому долгу, куда жаловаться, если человек не знаком с заемщиком или просто относится к кругу родственников и друзей.
Здесь уместно сначала обратиться напрямую к кредитору. Такие действия возможны по этой ссылке. Достаточно выбрать нужный банк и озвучить претензии. Аргументируйте жалобу фактами. Укажите инициалы должника и настаивайте, что не давали согласия на разглашение личных данных.
Уместно упомянуть, что при невыполнении этой просьбы, аналогичная претензия попадет в Роскомнадзор и Центробанк. Собственно, кредитная структура и оба указанных ведомства принимают жалобы по поводу нарушений коллекторами закона «О персональных данных».
Если беседы с агентами взыскательных компаний перетекают в угрозы, тут уместно подумать о заявлении в полицию. Аргументом для претензий к представителям кредитора станут записи переговоров с запугиванием.
Правда, юристы советуют серьезно отнестись к жалобам такого рода, ведь содержание подобного заявления – серьезные обвинения, предусматривающие уголовную ответственность за вымогательство и преследование.
Если поступали прямые угрозы физической расправы, уместно упомянуть и этот момент. Отметим, что полиция крайне неохотно реагирует на такие обращения граждан. По этим причинам уместно продублировать претензии и направить обращение и в прокуратуру.
А отсутствие реакции со стороны правоохранительных структур и контролирующих организаций дает право подачи иска в суд о компенсации морального и материального ущерба.
Мы кратко рассмотрели перечень организаций, которые обязаны реагировать на заявления граждан, попавших в ситуацию, если звонят коллекторы по чужому кредиту. Куда жаловаться на неправомерные действия поручителям заемщика или другим лицам, которые делят ответственность с должником, узнаем ниже.
Защищаем гражданские права
Людям, которые не оформляли ссуду, но невольно вовлечены в детали чужих проблем с выплатами, уместно учесть, что для подачи претензий к действиям взыскателей подойдет перечень инстанций, указанных выше. Правда, здесь найдутся отдельные нюансы. Рассмотрим основания для жалоб и список организаций подробнее следующим списком:
- Кредитная контора. Сюда удастся подать претензию, если коллекторы не предъявят соответствующих бумаг о передаче полномочий по взысканию задолженности либо покупки долга. Причем основанием для жалобы становится незаконное разглашение конфиденциальных данных.
- Роскомнадзор. Сюда уместно жаловаться, если взыскатели не соблюдают положений законодательства и разглашают персональные сведения о человеке, который делит ответственность с должником. Причиной для написания заявления становятся звонки на работу или близким людям.
- Центробанк. Эта структура контролирует работу кредитующих организаций, поэтому сотрудничество конкретного банка с агентством, которое действует на незаконных основаниях, способно прекратить нескончаемый терроризм со стороны взыскателей.
- НАПКА. Жалоба в профессиональную ассоциацию коллекторов о нарушениях закона по отношению к человеку, который не оформлял кредит, способствует потере интереса сотрудников коллекторской компании к конкретной персоне, ведь последствием подачи подобной претензии становится даже лишение лицензии и закрытие взыскательной конторы.
- Полиция и прокуратура. Угрозы и целенаправленное преследование граждан – повод для обращения в правоохранительные организации. Здесь порядок и причины написания заявления аналогичны описанным выше случаям.
Помните, что для прекращения бесконечных звонков и визитов непрошеных гостей, гражданину придется собрать доказательства давления коллекторов и подать прошения в указанные инстанции. Конечно, здесь не исключен вариант, что ведомство отделается «отпиской», однако уверенность в собственной правоте и настойчивость помогут добиться положительных результатов.
Выводы
Очевидно, что законодатели предусмотрели механизмы воздействия на недобросовестных взыскателей. Однако и гражданам целесообразно помнить, что получение желаемого результата определяется неукоснительному следованию правилам подачи претензии и соблюдению предписанных условий.
Учитывайте, что конкретное нарушение требует правильного определения инстанции, которая реагирует на подобные действия.
Кроме того, здесь придется документально подтвердить слова, приложив к обращению записи бесед и копии бумаг, которые доказывают правоту пострадавшего человека. Надеемся, что помогли читателям определиться со списком организаций, которые реагируют на неправомерные действия агентов по взысканию задолженности.