Советы юриста. Как общаться с коллекторами

Неприятным последствием просрочек по выплате ссуды становится общение с представителями взыскательных агентств. Причем в таких случаях правильно построенный диалог способен сохранить нервы заемщика. Чтобы минимизировать ущерб от подобных встреч, узнаем, как общаться с коллекторами. Советы юриста помогут россиянам разобраться в принципах личных и телефонных переговоров.

Поведение при контакте

Тяжелым испытанием для должника становится приход незваных визитеров. Учитывая, что некоторые люди представляют реальную опасность для здоровья неплательщика, адвокаты рекомендуют гражданам не пускать таких «гостей» в дом. Помните, для этого найдутся законные основания.

Советы юриста: как правильно общаться с коллекторами при встрече
Чтобы не стать жертвой агрессии коллекторов, юристы рекомендуют общаться с этими людьми исключительно в рамках законодательства

Коллектор не считается должностным лицом, как судебный пристав или полицейский. А закон не предусматривает обязанности граждан приглашать в квартиру неизвестных посетителей. К тому же, нарушение отведенного для визитов времени – еще один повод отказаться от диалога. Сегодня «навещать» заемщиков позволено лишь с 8 утра до 10 вечера в будни либо с 9 до 20 в выходной.

Отметим, что о желании лично поговорить с неплательщиком агент взыскательной организации предупреждает по телефону. Если это правило проигнорировали, должник вправе не пустить «гостя».

Таким образом, заемщику уместно максимально использовать это право и попросту отказаться говорить с незнакомцем. Однако людей, которые уверены в собственных силах, заинтересует и вероятный ход подобного разговора. Ведь юридически обоснованная и грамотная позиция должника поубавит пыла у кредиторов, и общение сведется к минимуму. Рассмотрим аспекты правильного поведения ниже.

Проясняем вопросы законности требований

Теперь уточним, как общаться с коллекторами – советы адвокатов помогут людям, которые попали в столь сложные жизненные ситуации. Если неплательщик готов поговорить с представителем банка, приступать к таким беседам уместно после изучения документов. Начинать здесь целесообразно с повторного ознакомления с договором о займе, чтобы уточнить, прописана ли там вероятность передачи долга третьим лицам.

Советы, как общаться с коллекторами
Начинать общение уместно лишь после изучения документальной базы о правомерности действий взыскателей

Учитывайте, отсутствие такого пункта говорит о незаконности действий кредитора и раскрытии банковской тайны. О подобном факте уместно предупредить сотрудников банка и назойливых вымогателей. А вот если соглашение предусматривает этот пункт, здесь придется действовать по иной схеме. Должнику целесообразно заявить о необходимости предоставления оригинала агентского соглашения либо договора цессии.

Учитывайте, что в подобных ситуациях целесообразно требовать бумаги с печатью кредитной организации и подписью должностных лиц, которые наделены правом заверки документов такого уровня.

Не соглашайтесь на личную беседу, пока не получите пакет искомых бумаг. Кроме того, при визите коллектора уместно требовать документ, который удостоверяет личность этого человека. Здесь юристы настаивают на предъявлении паспорта, а не «служебного» удостоверения. Да и принадлежность конкретного лица к организации, которая получила права на взыскание задолженности, тоже придется проверить.

Что советуют юристы при общении с коллекторами: изучаем бумаги
Вычитывайте бумаги до запятой — ведь малейшее несоответствие документов становится поводом заявить о нарушении договора с банком

Кроме того, юристы говорят о необходимости побуквенной проверки предоставленных бумаг. Учитывайте, что неправильно поставлена запятая или опечатки способны существенно исказить смысл содержания. Поэтому не поленитесь изучить документы и придирайтесь к малейшим недостаткам. Это затягивает время на составление бумаг, а такой фактор играет лишь в пользу должника.

Аспекты беседы и правила

Теперь кратко оговорим главные моменты, на которые неплательщику уместно опираться во время разговора. Приведем следующий список:

Правила разговора с коллекторами: советы юристов
Должник вправе отказать визитерам в желании попасть в квартиру
  1. Избегайте диалогов в квартире. Здесь целесообразно встретиться с представителем кредитора в офисе компании либо в людном месте. Помните, что цель визитов на дом – изучить уровень платежеспособности заемщика, поэтому неуместно соглашаться на встречи в личной квартире.
  2. Фиксируйте происходящее. Предупредите агента коллекторской компании, что намерены записать разговор, ведь это законное право гражданина. В таких ситуациях взыскатели не преступают рамок дозволенного законом, и ведут корректный и конструктивный диалог. В подобных случаях клиент не услышит угроз, а вероятность неадекватного поведение оппонента тут равна нулю.
  3. Твердо настаивайте на судебном разбирательстве. Помните, что судебные слушания выгодны для должника, поэтому взыскатели избегают подобных исходов. Так что, на стандартное запугивание судебным иском отвечайте, что готовы решать проблему именно таким способом.
  4. Жалуйтесь на нарушения законных прав. Мелкие хулиганские выходки или попытки взыскателей описать собственность заемщика – повод для обращения в полицию. В подобных ситуациях коллектор становится вымогателем или мелким правонарушителем.
Принципы личного общения с коллекторами: советы и рекомендации
Жалобы на незаконные действия взыскателей сыграют в пользу должника

К тому же регулярные жалобы на противозаконные действия агентства в Центробанк, НАПКА или Роспотребнадзор способны осадить назойливых гостей. Здесь уместно указывать конкретные факты нарушений.

Так, приход домой к неплательщику без предварительного звонка, фиктивные документы, нарушение времени визитов – веское основание для дальнейшего разбирательства контролирующими ведомствами правомерности деятельности взыскателей.

Общаемся в телефонном режиме

Теперь проясним, как общаться с коллекторами по телефону. Советы юриста в этом случае сходны с описанием поведения при личных переговорах. Здесь уместно начинать общение с запроса документальной базы и просить представится звонящего. Просите выслать бумаги почтой и настаивайте на дальнейшем общении лишь после детального изучения таких писем.

Как общаться с коллекторами по телефону: советы юриста
Чтобы телефонные беседы не выбивали клиента из колеи, здесь уместно требовать от коллекторов доказательств правомерности действий

Причем здесь найдется один интересный нюанс – коллекторы практикуют звонки должникам разных операторов. Тут неплательщику уместно требовать необходимые разрешающие бумаги с каждого нового собеседника. Здесь аргументация неплательщика такова: установление личности оппонента – залог дальнейшего диалога. Ведь заемщик лично не знаком со звонящим человеком, а требования погасить задолженность в таких ситуациях ничем не обоснованы.

Кроме того, здесь неуместно поддаваться эмоциям – отвечайте лишь на вопросы по существу и избегайте тем о поиске вероятных источниках финансов должника.

Фиксирование беседы – важный нюанс. Помните, запись угроз неплательщику удастся прикрепить к заявлению в прокуратуру, чтобы подтвердить незаконные действия взыскателей. Правда, тут целесообразно помнить, что вторая сторона тоже записывает происходящее. По этим причинам не отказывайтесь от финансовых обязательств, а настаивайте на предоставлении бумаг, которые подтверждают правомерность требований коллекторов.

Советы юриста, как правильно общаться с коллекторами по телефону
Запись разговора поможет заемщику подтвердить обоснованность жалобы

Не оскорбляйте собеседника, и вежливо, но сухо отвечайте на вопросы, которые касаются сути проблемы. Отличный прием, который используют адвокаты – предварительная договоренность о следующей дате звонка. Таким образом, клиент получает моральное право игнорировать телефонные переговоры вплоть до наступления оговоренного времени.

Помните, что побочной целью телефонных бесед становится составление психологического портрета неплательщика – ведь за дистанционными переговорами неминуемо последует личная встреча.

По этим причинам создайте образ скрупулезного и дотошного человека, который придирается по мелочам. Как правило, для агентов коллекторских организаций такой тип людей становится сложным испытанием. Здесь представители кредитора сводят общение к минимуму и не используют угроз или психологического давления.

Советы, как разговаривать с коллекторами по телефону
Постоянные жалобы на компанию по взысканию долгов непременно дадут результаты

Закрепить «образ» помогут регулярные жалобы на деятельность представителей кредитора. Практикуйте подачу заявлений в организации, которые контролирую подобные компании. Правда, в этой ситуации жалобу придется обосновать конкретными фактами. Но поскольку коллекторы часто нарушают правила, сделать это достаточно легко.

Как ведут диалог юристы

Чтобы наглядно продемонстрировать читателям ход правильной беседы с такими людьми, рассмотрим примерный диалог адвоката с коллекторами. Здесь юристы отталкиваются от утверждения, что взыскатели фактически становятся вымогателями, ведь требовать выплат по кредиту вправе лишь судебные приставы после принятия судом соответствующего решения. Поэтому разговор юриста с коллекторами лаконичен и сводится к обоснованию требований коллектора о возврате средств.

Разговор юриста с коллектором
Разговор юриста с коллектором лежит в правовой плоскости и аргументируется конкретными положениями законов

Адвокаты не предоставляют информации о себе, родственниках или знакомых. Кроме того, тут неуместны и оправдания временной финансовой несостоятельности. Юристы предпочитают общаться с кредитором исключительно в зале суда, о чем немедленно оповещают оппонента. В подобных случаях кредиторы либо следуют такому предложению, либо предпочитают «списать» долги.

Четкое следование действующему законодательству – залог успеха юридически подкованных граждан. Эти люди не допускают угроз и давления, поскольку фиксируют эти моменты и грамотно составляют жалобы на компанию по сбору задолженности.

Запомните, коллекторы не вправе раскрывать конфиденциальные сведения о неплательщике сотрудникам, знакомым и родственникам. Попытки взыскателей нанести имущественный ущерб или вред здоровью клиента – повод для возбуждения уголовного дела, а юристы не упустят подобной возможности. Одним словом, изучайте законы, чтобы грамотно оппонировать коллекторам и сохранить нервную систему.

Как проходит разговор юриста и коллектора
Грамотные юристы настаивают на решении вопроса в суде

Как видите, принципы ведения диалога с кредиторами просты: законодательство отстаивает гражданские права россиян и предоставляет реальные механизмы воздействия на нарушителей.

Главное, сохранять спокойствие и не раскрывать собеседнику личные планы. А на вопрос, когда клиент намерен заплатить, уместно отвечать, что эту проблему урегулируют судебные слушания.

Комментарии
  1. Марфа

    Хотелось бы добавить, что звонить коллекторы могут строгое кол-во раз в сутки, а именно не более одного раза в день! поэтому, лучше фиксировать, если Вам звонят чаще и писать об этом в органы! также лучше проверить саму фирму, входит ли она в гос реестр коллекторов.

Добавить комментарий