Как узнать задолженность за домофон по адресу?

Стремление обезопасить собственное жилье становится следствием установки на входную дверь подъездов многоквартирных домов специальных устройств – домофонов. Однако при заключении договора с сервисной компанией этой техники жильцы подписывают согласие на регулярное начисление абонентской платы.

Учитывая, что забывчивость и невнимательность россиян приводит к просрочке внесения подобных платежей вовремя, обслуживающая организация прекращает поставлять услугу. А эти действия гарантируют неудобства для граждан. Выясним, как узнать задолженность за домофон по адресу регистрации и что делать, если неплательщику отключили устройство.

Выяснение требуемой информации

Как узнать долг за домофон
Домофон ежедневно используется миллионами россиян, однако просрочка платежа тут чревата серьезными неудобствами

При установке домофонов жильца заключают контракт на обслуживание либо с поставщиком услуги напрямую, либо через посредника – ТСЖ.

Соответственно, при появлении вопроса, как узнать долг за домофон, уместно изучить подписанные бумаги, чтобы определиться с адресатом денежного перевода.

Отметим, в России 80% таких соглашений проходит через домоуправляющие компании, что немного облегчает задачу задолжавшим жильцам.

В таком случае у граждан три способа для получения нужных сведений: визит в офис ТСЖ, вопросы по телефону либо использование сайта управляющей организации.

В ситуациях, когда контора не предоставляет услуг онлайн-информирования, остаются два перечисленных выше варианта. Рассмотрим особенности представленных методов ниже.

Внимание! Если владелец квартиры оплачивает сервис напрямую, потребуется посетить офис представителей сервисного центра, чтобы уточнить на месте интересующие вопросы по недоимке и порядке погашения долгов или использовать сайт этой компании.

Как узнать задолженность за домофон по адресу
Уточнить информацию по балансу счета удастся в офисе поставщика или ТСЖ, по телефону или онлайн

Учитывайте, поездки к получателю средств считаются наиболее надежным способом разобраться с путями возникновения просрочки.

Однако этот вариант отличается существенным недостатком – потерей времени на дорогу к офису и в очереди к сотруднику предприятия.

Здесь удастся выяснить искомые сведения после названия адреса квартиры или лицевого счета, указанного в соглашении. Аналогичным путем люди выясняют и долги за услуги ЖКХ.

По сходной схеме граждане получают нужную информацию и по телефону. Этот вариант не требует временных затрат на поездку.

Правда, тут тоже отыщется негативная сторона – выяснить нюансы вопроса посредством телефонных переговоров невозможно. Кроме того, здесь потребуется подготовить дополнительные бумаги, которые вправе запросить оператор линии.

Проверки онлайн

Отметим, россияне говорят, что наиболее быстрым и приемлемым способом контроля тут становится выявление сведений в сети на официальном портале ТСЖ или провайдера услуги.

Учитывайте, проверка информации здесь доступна круглосуточно, что становится неоспоримым преимуществом. Кроме того, скорость и удобство получения данных подобным образом получает высокую оценку граждан страны.

Как узнать долг за домофон через интернет
Дистанционные сетевые проверки — удобный сервис, позволяющий моментальное погашение долга

Еще одним плюсом люди считают шансы на моментальное перечисление начисленных выплат кредитору. Причем простота интерфейса таких программ не становится препятствием для пользования таким сервисом и людьми старшего поколения. Алгоритм уточнения сведений тут такой:

  • регистрация ЛК;
  • выбор нужной опции « Проверка долгов» на странице поставщика или посредника;
  • введение требуемых реквизитов;
  • ознакомление с балансом счета.

Например, портал компании «ТДМ Сервис» предполагает ввод адреса клиента. Здесь требуется указание названия улицы и номеров дома с квартирой.

Правда, набор вносимых реквизитов определяется политикой конкретной организации. Учитывайте, при выявлении отрицательных показателей на счету клиент вправе оплатить недоимку онлайн, используя банковскую карту. Чтобы перевести средства, достаточно нажать клавишу «Оплатить» и заполнить поле с секретным кодом или капчей.

Нюансы

Как и где узнать задолженность за домофон
Если договора нет на руках, название фирмы-провайдера указано на самом изделии

Учитывайте, если жилец вселился уже после заключения договоренностей на обслуживание домофона, узнать реквизиты сервисной компании удастся по фирменной надписи на этом изделии.

В крайнем случае, сведения уместно уточнить у соседей, которые располагают подписанным договором или напрямую в ТСЖ.

Отметим, указанные действия уместны в ситуациях, если владелец недвижимости знает о просрочке платежа и намеревается погасить задолженность.

Однако чаще встречаются иные обстоятельства, когда собственнику «навязывается» недоимка, начисленная бывшему жильцу квартиры.

Узнаем, как действовать в подобных обстоятельствах ниже.

Решение спорных ситуаций

Долг за домофон от предыдущего хозяина: как быть
Законодательство не предполагает погашение чужих долгов

Теперь рассмотрим случаи, когда человек, купивший недвижимость получает квитанции, где указан долг за домофон от предыдущего хозяина.

В этой ситуации россияне интересуются, насколько правомерны требования конторы, которая обслуживает устройство, и как правильно действовать в таких обстоятельствах.

Разберемся с этой темой подробнее, ведь поиск выхода из положения требует времени, а организация вправе отключить абонента от услуги.

С точки зрения законодательства, взыскание недоимки за услуги ЖКХ и дополнительный сервис, которую допустил старый жилец, с нового владельца жилья считаются нарушением правовых нормативов.

Исключение в таких ситуациях составляет лишь задолженность за капитальный ремонт. Однако собственники техники настаивают на перечислении денег. Причем методы воздействия на несговорчивых «должников» тут вполне законны.

Учитывая, что с момента приобретения жилья собственник недвижимости не подписывал соглашения с поставщиком услуг, последний субъект вправе требовать выполнения подобных действий.

Чужой долг за домофон от предыдущего хозяина перед сервисной компанией
Выяснять нюансы перечисления платежей уместно в офисе компании, а не у мастера

Иными словами, представители сервисного предприятия предлагают гражданам альтернативу – подключение новой «трубки», стоимость которого обычно соизмерима с размером недоимки.

Отметим, добиться иного решения тут удастся лишь в порядке судебного разбирательства. По указанной причине при несущественных суммах просрочки целесообразно согласиться с условиями провайдера.

Помните, оборудование, находящееся у абонента в квартире – собственность организации, которая предоставлена во временное пользование конкретному гражданину.

Однако учитывая, что при заключении нового контракта поставщику не требуется заново оснащать жилье устройством связи, тут уместно попросить представителя сервисного центра о скидке. Причем уместно решать такие вопросы в офисе организации, а не «договариваться» с мастером на месте.

Заключение контракта через ТСЖ

Немного иная схема действий появляется в случаях, когда фактическая абонентская плата за использование домофона поступает на счета управляющей домом компании.

В этой ситуации товарищество жильцов становится посредником между прямым поставщиком и потребителями. Соответственно, договор на сервис техники подписывается работниками ТСЖ, а не жильцами.

ТСЖ требует погасить долг за домофон от предыдущего хозяина
Если договор заключало ТСЖ, жильцу уместно жаловаться в соответствующие ведомства на неправомерное взыскание чужой задолженности

Получив такое уведомление о недоимке с требованием погасить конкретную сумму, жильцу уместно подать заявление-претензию руководителю управляющей конторы со ссылками на нормы Гражданского Кодекса РФ. Если письмо не приносит ожидаемого результата, поможет жалоба в прокуратуру на вымогательство либо судебный иск. Помните, в таких ситуациях должником перед провайдером числится ТСЖ.

Обратите внимание! Розыск бывшего собственника квартиры не становится обязанностью нового собственника.

Здесь гражданам уместно мирно урегулировать вопрос с коммунальщиками, однако при категорическом отказе на возобновление действия сервиса целесообразно готовиться к суду. Причем опытные юристы выставляют и параллельный гражданский иск о возмещении морального ущерба, нанесенного неправомерными требованиями.

Порядок прекращения подачи услуги

Теперь разберемся, как происходит отключение должников от домофона. В этой ситуации граждане не теряют права доступа к жилью – компания-поставщик обязана предоставить магнитный ключ к входному замку.

Однако услуги дистанционной связи в этом случае отключаются. Отметим, таким действиям по закону предшествует обязательное предупреждение о планируемых действиях – телефонное извещение или письмо.

Отключение должников от домофона
Правомерность отключения домофона конкретному жильцу определяют условия подписанного соглашения

Однако обсуждение правомерности подобных мер вызывают горячие споры. Учитывайте, тут законность действий провайдера определяется условиями договора. Если в соглашении указано, что приобретенная техника находится в собственности компании, доказать правоту неплательщика практически невозможно.

Помните, когда договор на сервис заключался с посредником, владельцам квартир уместно жаловаться на такие меры поставщика услуг в ФАС, прокуратуру или Роспотребнадзор. Это же правило применимо и в случаях, если жители дома за свой счет приобретали комплект оборудования.

Чтобы избежать вероятных «случайных» поломок оборудования, идущего к квартире, устранение которых обойдется в эквивалент размера недоимки, целесообразно предупредить сотрудника провайдера о вероятных последствиях за умышленную порчу имущества. Кроме того, здесь уместно установить камеру видеонаблюдения, чтобы зафиксировать факт нарушения и подавать жалобу.

Резюме

Отметим, предоставление рассматриваемого сервиса не входит в стандартный набор услуг ЖКХ. Такое обслуживание считается дополнительным, поэтому владельцы квартир вправе добровольно отказаться от навязчивого сервиса. Однако сохранить право владения оснащением тут удастся лишь в случае, когда техника приобреталась за счет жителей подъезда, и в договоре с провайдером не указан пункт о праве собственности на подобное оборудование.

Однако практика противостояния жильцов с поставщиком услуг насчитывает единичные случаи. Ведь начисленная сумма задолженности, которую получают должники, редко превышает 1 000 рублей. Соответственно, здесь проще не жертвовать личным комфортом и нервами, а погасить долг. К тому же перспектива отключения сервиса – вполне законная мера, которую используют и коммунальные службы.

Добавить комментарий