Где посмотреть список должников по кредитам в банке «Русский Стандарт»?
Россияне отмечают высокие комиссионные ставки, которые предлагает по займам банк «Русский Стандарт». Должники по кредитам, список по фамилии которых содержится в базе этого финансового учреждения, говорят о постепенном падении в долговую яму из-за невнимательности к учету и контролю платежей. Разберемся с нюансами выяснения вопросов взыскания недоимки кредитором и уточним нюансы поиска неплательщика по базе данных банка.
Содержание
Должники в «группе риска»
Начнем разговор с обсуждения «черного списка» финансовой структуры. Отметим, оформляя потребительские займы, клиенты банка не учитывают пункта соглашения, где зафиксированы полномочия и ответственность сторон. Как правило, эта компания закладывает высокие штрафы за просрочку платежа, и элементарная беспечность оборачивается для заемщиков серьезными неприятностями.

Кроме того, при задержках переводов выплат свыше 30–60 дней организация практикует сотрудничество с коллекторскими агентствами. О таком нюансе говорится в контракте оформления ссуды, но россияне редко вчитываются в условия договора. Отметим, что параллельно сотрудники банка ведут «базу неплательщиков».
Этот банк данных применяется для внутреннего использования финансовой структурой. Соответственно, публичный доступ к списку не предусмотрен.
Однако коммерческие компании вынуждены направлять такие сведения в Бюро Кредитных Историй, где информация хранится на протяжении 15 лет. Таким образом, нахождение собственной фамилии в базе вероятно при подаче запроса в БКИ. Кроме того, есть еще один нюанс, о котором говорят должники по кредитам – база данных «Русский Стандарт» найдется и на сайте ФССП.

Правда, этот вариант возможен при судебных разбирательствах с неплательщиком. Тут проходит стандартная процедура: суд выносит решение о взыскании недоимки и дело передается исполнительной службе. Соответственно, фамилия заемщика попадает в банк исполнительных производств судебных приставов. Рассмотрим варианты поиска клиента в «черном списке».
Разыскиваем неплательщика
В ситуациях, когда заемщик задерживает платежи более двух месяцев, уместно перечитать условия соглашения с кредитором. Эта бумага дает ответ на вопрос, когда банк вправе привлечь третью сторону для взыскания задолженности. Собственно, к этому сроку должник оказывается в базе данных финансовой компании как злостный неплательщик.

Отметим, в таких случаях уместно действовать по обстоятельствам и учитывать период просрочки. Наиболее простым решением становится письменный запрос банку. Здесь клиент посылает письмо с просьбой уточнения личного статуса. Второй путь предполагает заявку в БКИ. В подобной ситуации потребуется собрать установленный законом пакет документации.
Третий способ используется людьми, в отношении которых состоялось судебное заседание. Путь предполагает выяснение сведений у судебных приставов.
Отметим, в этом случае выяснить нужную информацию удастся и онлайн путем простого запроса на официальной странице ведомства. Кроме того, уточнение сведений вероятно и при личном контакте с инспектором – при визите в ФССП или телефонном разговоре. Приставы не отказываются от подобных бесед – ведь задачей этих людей становится поиск неплательщик и последующее взаимодействие с этим человеком.

Обратите внимание, перечисленные методы предполагают полную идентификацию клиента, поскольку распространение персональных данных граждан карается законодательством Российской Федерации. Что же касается передачи информации о заемщике коллекторам, тут банк действует в рамках закона – в договоре предусмотрен пункт, где клиент соглашается на подобный вариант развития событий.
Действия банка
При небольшой задержке выплат до трех суток финансовая структура пытается связаться с неплательщиком, посылая тому смс и письма. Кроме того, клиента непременно побеспокоит СБ организации посредством телефонных переговоров. Если должник игнорирует усилия кредитора, пострадавшая сторона идет на жесткие меры – зачисление заемщика в список недобросовестных плательщиков.

Однако у должника остаются шансы уточнить сведения о размере и сроках недоимки. Для этого компания предлагает различные пути получения подобной информации. Правда, попадание в «черную» базу данных становится гарантией порчи кредитной истории гражданина. Теперь оформление ссуды для таких людей усложняется – ведь кредитор «делится» сведениями с другими коммерческими конторами.
Информация БКИ
Если заемщик заинтересован в детальном изучении делового имиджа, целесообразно послать запрос в Национальное Бюро Кредитных Историй. Отметим, ведомство предполагает три способа подачи заявления. Обратиться туда удастся при личном визите, путем посылки письма по почте либо посредством запроса в электронном формате. Отметим, все перечисленные варианты предполагают заполнение специального формуляра и заверки подписи заявителя.

Если выбран метод сетевого контакта, заемщику потребуется ЭЦП. Посылка письма нуждается в подтверждении подлинности подписи заявителя оператором почтового отделения. Кроме того, такие послания оформляются письмом с объявленной ценностью. Что касается визитов, центральное отделение БКИ расположено в Москве, поэтому этот вариант используют лишь жители столицы и ближайших населенных пунктов.
Справка. Обязательными реквизитами, которые указывает клиент компании, становятся инициалы, паспортные данные и адрес регистрации.
Отметим, в России работают 20 структурных подразделений этой организации в разных субъектах страны. Учитывайте, политика учреждения предполагает единственный ежегодный бесплатный отчет. Последующие запросы потребуется уже оплатить. Стоимость пакета таких услуг варьируется в пределах 595–795 рублей.
Сведения судебных приставов
Отдельные заемщики интересуются, подает ли банк «Русский Стандарт» в суд на должников по кредиту. Отметим, эта структура использует такой путь решения конфликта с неплательщиком крайне редко, полагаясь на «опыт» сотрудничества с коллекторами. Однако исключать подобный вариант развития событий нельзя.

Если дело прошло судебное разбирательство, сведения о размере недоимки и должнике попадают к инспектору ФССП. Причем это ведомство вносит неплательщика в собственную базу, которая открыта для россиян. Правда, поиск конкретного гражданина тут усложняется обязательной идентификацией личности.
Чтобы найти сведения о задолжавшем клиенте банка, заходим на сайт организации и выбираем вкладку «Банк исполнительных производств». Затем вводим инициалы, место регистрации и дату рождения должника.
Если человек попал в базу судебных приставов, информация о сумме задолженности отобразится на дисплее заявителя. Отметим, этот способ удобен скоростью получения сведений и возможностью круглосуточного доступа к информации. Кроме того, неплательщик вправе позвонить инспектору либо посетить сотрудника исполнительной службы в рабочее время. Для идентификации тут потребуется паспорт.
Когда уместен судебный процесс
Теперь разберемся с еще одним вопросом, который интересует граждан. Россияне спрашивают, почему банк «Русский Стандарт» не подает в суд на должника. Такое мнение неверное, поскольку финансовая компания практикует решение вопросов с клиентами в правовом поле. Однако в этой ситуации банк «затягивает» начало процедуры из соображений увеличения выгоды.

Отметим, 75% заемщиков оформляют тут потребительские кредиты малой стоимости. Соответственно, организации выгодно выждать определенное количество времени, чтобы предъявить заемщику иск на максимально возможную сумму. Первым шагом по «урегулированию» вопроса здесь считается привлечение профессиональных агентов по взысканию, чтобы оказать психологическое давление на неплательщика.
Обратите внимание! Сроки исковой давности в таких случая составляют три года. Соответственно, компании нецелесообразно затевать столь непредсказуемый процесс уже после полугода задержки.
Учитывайте, суд вправе отклонить иск истца, если ответчик предоставит убедительные причины неплатежеспособности. Кроме того, подобное решение вопросов предполагает «списание» начисленных штрафов и неустойки, что невыгодно кредитору. Слушание дела в суде вероятно лишь в ситуациях, когда служба безопасности банка и коллекторы не в силах «повлиять» на должника.

Отметим, если банк подал иск после истечения трехлетнего периода с момента просрочки, и за текущий срок заемщик не признавал долга, появляется шанс прекратить слушание дела еще на этапе рассмотрения заявлений. Тут должнику уместно подать встречный иск об истечении периода давности взыскания. Главное – не упустить время.
Резюме
Теперь подведем итоги. Как видите, увидеть полную базу злостных должников банка невозможно, поскольку списки считаются секретной информацией. Однако заемщик вправе уточнить попадание в этот перечень, подав запрос кредитору, БКИ либо на сайт ФССП. Закон допускает передачу подобных сведений непосредственно заинтересованной стороне.

Что касается вопросов с решением проблемы в правовом поле, здесь банк затягивает время, предпочитая сотрудничать с коллекторскими конторами. В этой ситуации компания не рискует потерей прибыли, ведь взыскатели работают за комиссионное вознаграждение номинального размера недоимки.
Прочесть об особенностях выяснения суммы задолженности в ОТП Банке читателям удастся в этом обзоре.
Надеемся, что приведенная в публикации информация поможет гражданам разобраться с нюансами банковских систем, касающихся формирования списков должников. Учитывайте, со стороны заемщика уместно предложить кредитору реструктуризировать долги, чтобы не усугублять ситуацию.