Как узнать задолженность по электроэнергии?
Забывчивость квартиросъемщиков становится частой причиной просрочки взноса за потребленные коммунальные услуги. Такая ситуация грозит обернуться и отключением от сети электропитания, когда задолженность достигнет критического размера.
Поэтому вовремя выявленная недоимка и погашение этой суммы предотвращает проблемы с управляющей компанией в будущем. Узнаем, как потребителям посмотреть задолженность по электроэнергии, чтобы быстро исправить подобную ситуацию.
Содержание
О появлении просроченных платежей
Начнем разговор с изучения причин, почему возникают такие долги. Типичный в подобной ситуации пример – отсутствие жильцов в квартире. Здесь вероятны длительные командировки или поездка на отдых. Соответственно, потребители просто забывают вовремя внести на счета поставщика услуг необходимую сумму.
Еще один случай, который встречается повсеместно – тяжелое материальное положение. Недостаток денег приводит к вынужденной экономии семьи, в том числе и на оплате коммунальных услуг. Отметим, что тут попадаются и квартиросъемщики, которые умышленно не погашают такие счета. Причины подобного поведения разнообразны, здесь и недобросовестное отношение, и нарушение поставщиком условий договора, и необоснованное повышение тарифа.
Кроме того, сдавая жилье в аренду, граждане предпочитают поручить выплаты по счетам ЖКХ квартирантам. Само собой, такая беспечность оборачивается появлением немалых долгов.
Отметим, что в ситуациях, когда управляющая структура повышает тарифный план, а квартиросъемщик из-за высокой загруженности пропускает предупреждение о таком событии, возникает задолженность по электроэнергии. Как узнать о планах поставщика? Здесь уместно периодически мониторить сайт компании энергосбыта, чтобы вовремя отслеживать подобные изменения.
Кроме того, важно своевременно передавать показания поставщику, чтобы избежать ситуаций, когда разница в оплате обусловлена расхождением фактически потребленной электроэнергией и «минимальным» нормативом компании сбыта. Учитывайте, что неправильный расчет платежа, когда выплаты по счетам просрочены, становятся причиной, когда уже после погашения основной суммы остается задолженность за свет. Как узнать формулу вычисления корректной суммы, поговорим ниже.
Рассчитываем правильную сумму к уплате
Начнем обсуждение с общих правил для потребителей. Выплаты за потребленное питание от электросети проходят до 10 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Таким образом, за пользование электричеством в апреле абоненты платят до 10 мая.
Помните, что вычисление платежа принято по такой схеме:
- вычитание из текущих показаний расчетного прибора цифры за прошедший период;
- умножение полученного числа на установленный поставщиком тариф.
Однако задержка с перечислением средств становится следствием начисления управляющим ведомством пени. Именно этот момент и не учитывают потребители, когда погашают задолженность.
Согласно действующим нормативам законодательства, пеня равна 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Причем начисляется такой штраф ежедневно.
Конечно, за 2–3 дня задержки платежа такая сумма настолько мала, что не становится причиной серьезных санкций со стороны поставщика. Однако при просрочке с оплатой на 2–3 месяца уже набегает серьезная сумма.По этой причине должнику, который задержал выплаты за потребленную электроэнергию, целесообразно не забыть добавить к счету размер пени.
Помните, что задержка с перечислением средств на счета управляющей компании на протяжении 90 дней становится поводом для ограничения электропитания недобросовестному потребителю. Соответственно, поставщик просто прекратит подавать услугу абоненту, а восстановление энергоснабжения предполагает длительную процедуру. Поэтому чтобы сэкономить время и нервы потребителям уместно знать, где и как проверить задолженность за свет.
Узнаем о задолженности
Учитывая, что поставщик заинтересован в сотрудничестве с квартиросъемщиком, в ситуациях с появлением просроченных платежей управляющая компания высылает уведомление письмом или предупреждает о возникшем недоразумении звонком. Правда, такая информация часто не доходит до адресата – ведь проживание владельца жилья по другому адресу или отъезд по делам в другой город сводят на нет попытки извещения должника.
Помните, оптимальным вариантом избегания подобного исхода становится выработка привычки ежемесячно самостоятельно контролировать состояние счетов по оплате услуг ЖКХ. Причем здесь вероятно использование нескольких способов, которые позволят получить корректные и актуальные сведения. Если говорить о выяснении размера задолженности, подобная информация доступна в сети или при контакте с должностным лицом управляющей конторы.
Причем проверить задолженность за электроэнергию квартиросъемщику удастся с помощью лицевого счета или адреса конкретного домохозяйства.
Однако тут найдется важный нюанс. Потребителю сначала уместно определиться с адресатом получения средств. Ведь иногда оплата проходит на счета ТСЖ, а в других случаях сумма перечислений направляется прямому местному поставщику. Быстрый способ уточнить конечного адресата – изучение последней квитанции на оплату подобных услуг. Здесь указаны реквизиты и наименование получателя.
Выясняем долги в офисе ТСЖ
Начнем с рассмотрения вопроса, как узнать долг за свет, если платежи направляются в жилищную компанию. Здесь проблема решается быстро – достаточно позвонить по телефону, который указан на квитанции. Сотрудник конторы озвучит точную сумму задолженности, а при необходимости и распечатает бланк на оплату услуги.
Правда, в такой ситуации чтобы забрать квитанцию придется посетить офис учреждения. Отметим, что этот вариант не считается удобным из-за потери времени на дорогу и стояние в очереди. К тому отсутствие плательщика в городе исключает такой вариант получения бланка.
Обращаемся к поставщику услуги
Обслуживание потребителей компанией энергосбыта – оптимальный в таких ситуациях вариант. Здесь удастся и лично посетить офис конторы, и получить интересующую информацию в интернете. Отметим, что второй способ становится предпочтительным решением для занятых людей, ведь онлайн-информирование экономит время и позволяет быстро получить необходимые сведения.
Кроме того, в сети доступна и функция моментальной оплаты просрочки. Что касается поиска нужной информации, здесь достаточно зайти на официальный ресурс поставщика услуги и зарегистрировать аккаунт. В дальнейшем мониторинг текущего состояния счетов абонента и оплата взносов доступны при посещении ЛК.
Когда учреждение не завело собственный сайт, уточнить сведения удастся и по телефону. В таких случаях клиентам доступна горячая линия, где оператор ответит на поставленные жильцом вопросы.
Учитывайте, что в ситуациях, когда просрочка появилась из-за внезапного повышения тарифа, целесообразно поинтересоваться у сотрудника организациями причинами и законными основаниями подобных действий. Причем тут уместно помнить о таком нюансе: при накоплении солидной суммы задолженности абонент вправе просить о рассрочке либо реструктуризации выплат. Отказ поставщика в подобных вопросах становится незаконным действием.
Альтернативные способы
Развитие цифровых технологий позволило уточнить состояние счета потребителя и другими, не менее эффективными способами. Среди популярных у граждан России вариантов уточнения долга, который появился из-за не вовремя перечисленных средств за свет, получение информации посредством банковских терминалов или пользование сайтом «Госуслуги». К слову, этот портал позволяет выявить и другие виды задолженности по оплате ЖКХ, налогам или штрафам.
Чтобы уточнить сведения на государственном сервисе, придется зарегистрироваться и получить подтверждение сайта. Обычно этот срок не превышает 10 дней. Затем пользователю доступны все функции портала, включая и перечисление средств на счета за пользование коммунальными услугами.
Что касается получения сведений в терминалах, тут потребуется найти реквизиты адресата платежа и ввести требуемые сведения о плательщике. После внесения этой информации на экране появится искомая сумма задолженности.
Отметим, что появление сложностей с процедурой выявления нужной задолженности в терминале решается простыми действиями. Тут уместно попросить сотрудника финансового учреждения о помощи. Как видите, вариантов уточнения недоимки по уплате электропитания много. Задача абонента – выбрать подходящий способ и периодически отслеживать состояние счетов.
О порядке проверки
Теперь кратко оговорим, как проходит алгоритм уточнения суммы долга. Здесь потребителю пригодится знание лицевого счета – ведь получение информации о просроченных платежах практикуется именно этим способом. Однако для людей, которые забыли этот код, целесообразно обращение в расчетный центр компании, предоставляющей такой сервис.
Здесь достаточно назвать адрес квартиры, и работник предоставит распечатку, в которой указанная требуемая к оплате сумма. Там же удастся и уточнить, когда появился долг. Кроме того, у оператора уместно узнать и номер лицевого счета, чтобы на будущее избежать лишних трудностей. Не забывайте, что поездка сюда занимает лишнее время.
Думаем, что теперь квартиросъемщики без проблем проверят нужные данные. Помните, главный момент здесь – не упустить время, ведь три месяца просрочки становятся подом отключения задолжавших потребителей. А эта публикация расскажет читателям о нюансах выяснения долгов по оплате газа.