Куда жаловаться на действия коллекторов?

Сталкиваясь с чрезмерным напором взыскателей, неплательщики ищут пути ослабления такого давления. Ведь подобные действия нарушают гражданские права заемщика, а иногда становятся поводом для возбуждения уголовных дел.

Сегодня обсудим вопрос, куда и как пожаловаться на коллекторское агентство, если должник заметил явное нарушение действующего законодательства.

Порядок подачи жалобы

Начнем с описания непосредственного процесса написания заявления на неправомерные действия организации по взысканию. Здесь пострадавшей стороне придется составить бумагу о факте нарушения в нескольких экземплярах и подать это письмо в нужное ведомство. Причем необоснованные обвинения в такой ситуации не помогут – жалобу понадобится подтвердить доказательствами происходящего.

Куда и как пожаловаться на коллекторское агентство
Жалоба на неправомерные действия коллекторов — единственный вариант избавления от назойливого общения

Среди вероятных «улик», говорящих о нарушении, заемщики прилагают такие обоснования собственных слов:

  • записи телефонных переговоров;
  • видеофиксацию визитов взыскателей;
  • смс-переписки;
  • медицинские освидетельствования.

Обратиться с жалобой на коллекторов удастся, и когда собеседник нарушает положения ФЗ №230, не соблюдая режима звонков или посещений.

Обратиться с жалобой на коллекторов: нюансы
Чтобы обратиться с жалобой на коллекторов, уместно сначала собрать доказательства, чтобы заявление не оказалось голословным

Отметим, что составляя бумагу для контролирующей организации, заявителю придется направить копию письма и нарушителю. Это правило – обязательный шаг на пути восстановления справедливости.

Вопросы, куда пожаловаться на действия коллекторов, рассмотрим ниже, а пока определимся с причинами, когда заемщик вправе сообщить надзирающим органам о недопустимости действий конкретной компании. Учитывайте, что безосновательная претензия способна сыграть против заявителя – ведь взыскатели не упустят возможности привлечь заемщика к ответственности за клевету.

Причины для составления претензии

Почему пишут жалобу на коллекторское агентство
Основанием для претензий к коллекторам становится незаконное распространение конфиденциальных сведений о должнике

Оснований, из-за которых у заемщика появляется право жаловаться, немало. Рассмотрим лишь наиболее популярные причины подачи претензий. Этот список выглядит следующим образом:

  1. Звонки и визиты за чужой кредит. Неоднократное беспокойство человека, который не оформлял ссуду, не поручался за неплательщика и не считается супругом или наследником должника – нарушение гражданских прав.
  2. Общение с коллегами неплательщика. Звонки сотрудникам и руководству заемщика с целью распространения информации о просрочках выплат – нарушение Закона «О персональных данных». Пожаловаться на коллекторов, если звонят на работу – разумный шаг для заемщика.
  3. Давление на друзей и родственников. Попытки взыскателей повлиять на близкое окружение клиента – незаконный прием, о котором уместно сообщить органам контроля. Правда, общение с поручителем или супругом неплательщика считается законным методом работы агентств по взысканию.
  4. Нарушение режима переговоров с клиентом. Звонки и посещения с 22 до 8 часов в будни либо с 20 до 9 утра в выходные запрещены на законодательном уровне. Кроме того, коллекторы вправе за неделю послать заемщику 4 сообщения, дважды позвонить и один раз встретиться. Общение сверх этой меры – повод сообщить о давлении и нарушении ФЗ №230.
  5. Оскорбления и запугивание. Угрозы лишением родительских прав, судом за мошеннические действия, предупреждения о физической расправе – нарушение статей УК РФ и КоАП. Кроме того, прокуратура реагирует и на прямые оскорбления неплательщика.
  6. Неправомерные действия. Конфискация имущества граждан, побои, похищение – криминальные правонарушения. Заявителю уместно зафиксировать происходящее на видео, привлечь свидетелей и вызвать наряд полиции, чтобы впоследствии написать жалобу на коллекторское агентство и подкрепить заявление вескими фактами.
Куда пожаловаться на действия коллекторов
Грубое нарушение УК РФ — повод обратиться в полицию

Как видите, основанием для претензии к агентству по сбору задолженности становятся даже «привычные» для должников ночные звонки. Поэтому изучайте изменения в законодательстве, чтобы вовремя реагировать на неправомерные действия и грамотно сообщить о нарушении.

Письмо по адресу

Теперь определимся, что предпринять и куда написать заявление на коллекторов. Если «общение» с компанией по взысканию находится в начальной стадии, заемщику уместно определить правовые основания для дальнейшего продолжения диалога.

В таких ситуациях целесообразно написать письмо коллекторам, образец которого читатели найдут по этой ссылке.

Как написать письмо коллекторам
Чтобы обзавестись доказательствами правомерности действий взыскателя, уместно подать запрос в коллекторское агентство

Помните, это заявление юристы рекомендуют отправлять исключительно заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Такие действия помогут позже доказать фактическую дату запроса. А опись потребуется, чтобы коллекторы позднее не обвинили заемщика в пересылке посторонних бумаг, не имеющих отношения к делу.

Когда диалог с представителями кредитора переходит рамки дозволенного законом, должнику уместно предпринять активные действия и составить на взыскателей жалобу. В этом случае претензию придется подкрепить доказательствами и предыдущей перепиской.

Разберемся, куда подать жалобу на угрозы коллекторов и другие нарушения закона взыскателями подробнее. Среди организаций, которые реагируют на письма неплательщиков, перечислим такой перечень структур:

  • полиция;
  • НАПКА;
  • Центробанк;
  • Роскомнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.
Куда подать жалобу на угрозы коллекторов
Жалобу на угрозы и оскорбления, а также претензии о бездействии других контролирующих структур уместно подать в прокуратуру

Учитывайте, что заявителю важно помнить о соответствии претензии компетенции выбранного ведомства. Так, на криминальные нарушения целесообразно писать полиции, а о несоответствиях в документах взыскателя удастся пожаловаться Центробанку, НАПКА, Роскомнадзору и Роспотребнадзору. Причем последняя структура оперативно реагирует на подобные заявления.

Если просьба должника не рассмотрена либо отклонена, целесообразно подать бумагу о бездействии конкретной структуры в прокуратуру. Кроме того, за неплательщиком остается право решения вопросов о защите собственного достоинства в суде. Здесь подают иск о взыскании материальной компенсации за нанесенный ущерб.

Оповещаем Роспотребнадзор

Подробнее остановимся на претензии к действиям коллекторских агентств в Роспотребнадзор. Эта организация контролирует законность деятельности контор по взысканию. Поэтому факты, подтверждающие нарушение банковской тайны, несвоевременное оповещение заемщика о передаче долга или игнорирование обязанности уведомить должника о происходящем, разглашение персональных данных становится поводом писать в это ведомство.

Жалоба в Роспотребнадзор на звонки от коллекторов
Как утверждают заемщики, жалобы на коллекторов в Роспотребнадзор оказываются наиболее эффективным инструментом воздействия

Жалоба в Роспотребнадзор на звонки от коллекторов способна охладить пыл взыскателей, поскольку контролирующая структура инициирует проверки законных оснований для деятельности конкретного агентства. Следствием таких действий становится лишение лицензии компании и огромные штрафы.

Это ведомство рассматривает заявления и об односторонних нарушениях со стороны кредитора. Сюда удастся написать о взимании дополнительных средств банком или предоставлении заведомо неправдивой информации о займе.

Учитывайте, что служащие Роспотребнадзора скептически оценивают деятельность взыскательных агентств, поэтому вероятность рассмотрения подобных жалоб высока. Кроме того, в отдельных случаях эта организация самостоятельно инициирует судебные процессы, защищая интересы заемщиков. Рассмотрим некоторые нюансы написания и подачи заявлений в эту инстанцию.

О чем важно знать

Жалуясь на действия коллекторов в Роспотребнадзор, уместно соблюдать определенные правила деловой переписки. Структура принимает претензии, поступающие по почте или онлайн-заявления.

Составляя письмо, важно указать полную информацию о заявителе: фамилию и инициалы, место проживания, контактный номер. Игнорирование этого правила чревато законным отказом в рассмотрении жалобы, который регламентирует ФЗ №59.

Как написать заявление на коллекторов в Роспотребнадзор
Подать претензию в Роспотребнадзор удастся почтой или онлайн

Кроме того, должнику придется указать и полные сведения о взыскателе, включая точное название компании и юридический адрес фирмы. Само собой, в претензии освещают суть вопроса, не забывая приводить номера и даты конкретных документов. Причем прикрепление переписки с взыскателями и дополнение жалобы копиями других бумаг способствует успешному решению проблемы в пользу заемщика.

Уточнить детали написания и посмотреть образец такой претензии читателям удастся здесь.

Как написать жалобу на коллекторское агентство: нюансы
Подкрепите собственные слова доказательствам нарушения и приложите к письму копии договоров

Не забудьте прикрепить к бумаге оригинал соглашения о взятии займа и документацию, которую получили от коллекторов. Если агентство не прислало должнику копий документов, приложите доказательства сделанного запроса. А когда речь идет о разглашении конфиденциальных сведений к заявлению прикрепляют записи переговоров.

Восстанавливаем справедливость в суде

Систематическое давление и угрозы взыскателей истощают моральное состояние заемщика. В некоторых случаях такая ситуация отражается на ухудшении самочувствия. Здесь уместно требовать компенсации в зале суда.

Заявителю достаточно составить и подать исковое заявление в суд на коллекторов, образец написания которого найдется по этой ссылке.

Исковое заявление в суд на коллекторов
Должник, который считает, что взыскатели пошатнули его здоровье, вправе подать иск в суд о компенсации морального ущерба

Отметим, что решение вопросов подобным образом требует минимальной юридической подготовки и умения грамотно формулировать требования, руководствуясь положениями законов. По этим причинам здесь неплательщикам уместно попросить о помощи людей, которые специализируются на таких вопросах – адвоката или кредитного юриста.

Как видите, грамотное апеллирование к ведомствам, которые надзирают за соблюдением законности работы контор по сбору долгов, способно изменить методы воздействия на должника в лучшую сторону.

Отметим, что обычно такие службы оперативно реагируют на поданные претензии и принимают справедливые решения. Главное, подкрепить жалобу доказательствами и конкретными фактами.

Добавить комментарий