Бесплатные консультации
по телефону в Москве
+7 (499) 500-96-41
Бесплатные консультации
по телефону в Санкт-Петербурге
+7 (812) 385-57-82
Занять денег
Получите быстрый займ до 100 000 рублей в режиме онлайн

Как составить жалобу в Роспотребнадзор на коллекторов?

Наличие долга уже само по себе не слишком приятное обстоятельство. Но хуже становится, когда задолженность не удается вовремя погасить. Если период задержки выплаты превышает 90 дней, то кредитные организации прибегают к услугам третьей стороны, привлекая коллекторскую фирму. Коллекторы покупают долг заемщика перед банком (договор цессии), или оказывают услугу за установленный процент (агентский договор) и вправе требовать уплату средств от должника (гл. 24 ГК РФ).

Деятельность таких контор должна основываться в первую очередь на принципах законности. Но нередки случаи, когда коллекторы пренебрегают нормами законодательства, нарушая гражданские права заемщика. Когда происходит нарушение потребительских прав гражданина, например, имело место разглашение персональных сведений заемщика или неуведомление последнего о факте передачи прав на долг третьему лицу (ФЗ № 152), звонки коллекторами осуществляются в неустановленное время (ночью) или же слишком часто и т.п., то просто необходимо подать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Сфера деятельности организации

Российский потребнадзор руководствуется утвержденным Правительством РФ положением. Данное ведомство контролирует деятельность организаций различных сфер на предмет соблюдения прав потребителей, качественного выпуска продукции и оказания услуг. Роспотребнадзор заинтересован в благополучном взаимоотношении рядовых граждан с объектами предпринимательской отрасли и иных структур.

Федеральная служба инициирует проверки, инспектирует в части санитарного соответствия, занимается оповещением при наличии угрозы распространения инфекционных заболеваний, также обязана реагировать на любую, имеющую основания, жалобу, в том числе на неправомерные действия коллекторских служб и др.

Организация Роспотребнадзор в своей практике часто использует способ разрешения вопросов путем обращения в судебную инстанцию и представления там интересов заемщика.

Подача жалобы на коллекторов

Реализовать свое гражданское право и подать заявление можно одним из следующих способов:

  • посетить орган исполнительной власти лично;
  • отправить обращение, воспользовавшись почтовыми услугами;
  • оставить сообщение онлайн на официальном сайте службы.

Если объем жалобы значителен и содержит множество документальных приложений, то при отсутствии возможности попасть на личный прием, предпочтительней почтовое обращение. Сообщение почтой можно отправить как по месту фактического проживания в территориальное отделение, так и в центральный орган.

В заявку помимо заполненного бланка должны входить сопутствующие подтверждающие право на подачу жалобы документы:

  • Как составить жалобу в Роспотребнадзор на коллекторов?ксерокопия документов, удостоверяющих личность (паспорт);
  • кредитный договор;
  • копия договора между коллекторским агентством и банком;
  • письменное подтверждение факта обращения должника в банк с просьбой пойти на уступки (увеличить сроки выплат, размер процентной ставки или же списать часть) и отказ кредитной организации;
  • наличие записей проводимых переговоров по телефону, распечаток звонков компании сотовой связи и иные доказательства.

Особенности составления заявления

Федеральный закон РФ № 59 регламентирует основные особенности составления и отправки гражданами письменных обращений. Он же описывает факторы, наличие которых может служить основанием для не рассмотрения заявки исполнительным органом.

Заявление в Роспотребнадзор на коллекторов не будет принято в следующих случаях:

  • отсутствуют или представлены неверно данные паспортные данные: ФИО, прописка и т.п.;
  • не содержатся или указаны не в полной мере сведения о наименовании, фактическом и юридическом адресах агентства, которые нарушили права заявителя;
  • обращение содержит элементы ненормативной лексики, угрозы;
  • текст заявления, написанный рукописным способом, не достаточно разборчив и нечитабелен.

Как же написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор? Существует ли форма установленного образца и где ее найти? При подаче заявки в бумажном виде, жалоба может быть составлена произвольным образом. Она может быть распечатана или написана понятно от руки на листе формата А4.

Любой образец заявления в Роспотребнадзор на коллекторов состоит из следующих обязательных элементов:

  • Как составить жалобу в Роспотребнадзор на коллекторов?в верхнем правом углу указывается кому адресована жалоба (наименование организации, должностное лицо), а также прописываются сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактная информация: мобильный или домашний телефон, электронный адрес);
  • по центру обозначается наименование обращения (заявление, жалоба);
  • излагаются как можно более исчерпывающие сведения, касающиеся вопроса – непосредственно сама жалоба и желаемые требования по разрешению ситуации;
  • внизу дата заявления и подпись заявителя;
  • перечень приложений с указанием количества листов и экземпляров.

Жалобу требуется составить в нескольких экземплярах, один из которых адресовать в коллекторскую фирму. Для более эффективного способа взаимодействия можно воспользоваться услугами адвокатской конторы. Квалифицированный специалист будет представлять интересы и действовать от имени заявителя, позволяя последнему избежать неприятных проволочек.

Ознакомиться с образцом жалобы на коллекторов в Роспотребнадзор вы можете на нашем сайте по ссылке.

Обращение через интернет

Если обратиться лично или по почте затруднительно, то возможно воспользоваться наиболее распространенным и простым способом: написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор через интернет.

Для этого на официальном сайте организации необходимо заполнить готовую форму, состоящую из следующих граф:

  • ФИО заявителя;
  • электронный адрес заявителя;
  • наименование и местоположение субъекта, на которого пишется жалоба;
  • текст-сообщение, содержащее саму жалобу.

Размер прилагаемых к заявлению документов ограничен размером 5 Мб, а также есть предел в количестве символов по тексту жалобы в форме – 2 тыс. символов. Поэтому, если жалоба объемная и превышает установленный размер, придется пренебречь более простым способом отправки онлайн.

Как составить жалобу в Роспотребнадзор на коллекторов?
Роспотребнадзор рассмотрит любые жалобы на деятельность коллекторов

Срок рассмотрения заявки

Обычно срок рассмотрения подобных жалоб исполнительным органом составляет 30 дней, но его размер может быть увеличен при необходимости. Об этом Роспотребнадзор обязан оповестить заявителя письменным уведомлением с указанием причины, по которой произошло увеличение срока рассмотрения вопроса.

Читайте также, как правильно составить и подать заявление на коллекторов в Роскомнадзор, полицию и прокуратуру.

Заключение

Безусловно, взаимодействие и общение с неправомерно действующими представителями коллекторских агентств не является приемлемым и доставляет различные неудобства. Но при нарушении законодательных норм такие организации, как полиция, прокуратура, коллекторская ассоциация, Роскомнадзор и, конечно же, Роспотребнадзор призваны защищать ущемленные гражданские права лиц в вопросах взаимоотношений «должник-коллекторское агентство».

Хотелось отметить, что ранее законодательство было более лояльным к деятельности коллекторов, и лишь недавно, с 2017 года требования ужесточились. Государство обязывает фирмы обладать не только лицензией на осуществление деятельности, но и быть зарегистрированными в реестре и владеть активами размером от 10 млн.руб., быть застрахованным на аналогичную сумму, и иметь официальный сайт. А подписанный в том же 2017 году Федеральный закон № 230 позволяет гражданам оперативно, без лишних усилий, самостоятельно или с привлечением адвоката защищать свои интересы в вопросах возврата просроченных задолженностей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий