Что делать если МТС прислал письмо о задолженности: придут ли коллекторы МТС?

Пользование мобильной связью характеризуется россиянами неоднозначно. Конечно, удобства тут неоспоримые, однако спорные ситуации, когда абонент неожиданно узнает о недоимке на счету, тоже встречаются часто.

Разберемся с правильными действиями клиентов компании в случаях, когда МТС прислал письмо о задолженности и узнаем, насколько часто подобные вопросы решаются в пользу потребителей.

Типичные жизненные ситуации

Политика провайдера позволяет клиентам получить несколько различных номеров или приобрести в кредит устройства для связи. Однако люди, пользовавшиеся такой привилегией, сталкиваются с проблемой взыскания оператором долгов, о которых те и не подозревают. Причем вопрос становится, когда уже пришло письмо от МТС о задолженности. Платить или нет в такой ситуации, разберемся ниже.

МТС прислал письмо о задолженности
Уведомление о долгах МТС часто вводит в ступор абонентов этого оператора

Приобретение карт телефонной и сетевой связи, аппаратов и устройств для переговоров или интернета с последующей передачей покупки знакомым либо родственникам – рискованная затея. Учитывайте, что при операции купли-продажи сотрудник компании заключает договор с покупателем, с которого потом и взыщут начисленную недоимку. Поэтому в подобных случаях целесообразен периодический контроль лицевого счета абонента.

Помните, такие задолженности негативно отражаются на кредитной истории пользователя. Кроме того, выплата чужих долгов вряд ли окажется приятным сюрпризом.

Еще один распространенный случай потребители описывают так: «Не пользуюсь сим-картой МТС, пришло письмо о задолженности. Как правильно поступить?». Отметим, что тут вероятно два типичных случая – утеря телефона со всем содержимым либо сознательная блокировка номера клиентом, которая по каким-то причинам не прошла. Учитывайте, при втором варианте уместно посетить офис оператора и прояснить ситуацию.

Не пользуюсь сим-картой МТС - пришло письмо о задолженности
Приобретение карты для родственников и заключение договора на имя покупателя — причина получения письма о недоимке на счету

Однако погашение финансовых обязательств – условие, которое указано в договоре с компанией. По этой причине абонентам, которые допустили такую ситуацию из-за личной беспечности либо забывчивости, придется оплатить просрочку. Правда, если пользователь докажет ошибку провайдера, начисленная сумма списывается. Уточним нюансы разбирательства подробнее.

Проверка достоверности сведений

Первый шаг, который уместно делать в таких случаях – проверка собственного лицевого счета. Учитывая современные технические возможности, этот этап занимает минимум времени и позволяет детально разобраться в начисленных компанией суммах. Отметим, сбой в программе при оплате по карте в терминале становится следствием «зависания» нужных средств. Соответственно, храните чеки об оплате услуг связи, чтобы при необходимости доказать правоту.

Что делать, если пришло письмо о задолженности МТС
Первый шаг невольного должника — сверка информации по платежам

Учитывайте, что при перечислении средств на лицевой счет клиента, отследить баланс удастся в личном кабинете пользователя на официальном сайте провайдера. Поэтому не поленитесь воспользоваться этим сервисом. Здесь же абонент уточнит перечень подключенных услуг, которые часто становятся причиной «лишних» неучтенных расходов. При необходимости сервисы удастся деактивировать.

Изучение бумаги

Теперь поговорим непосредственно о содержимом оповещения недобросовестного клиента. Как правило, подобные письма представляют собой классический вариант досудебного уведомления. Здесь кредитор описывает проблему, указывает размер недоимки и лицевой счет, куда предполагается провести средства. Отметим, что эти оповещения придут по адресу, который пользователь указал при подписании соглашения.

Письмо о задолженности МТС: содержание уведомления
В предупреждении о накоплении недоимки компания указывает сумму просрочки и номер счета, куда необходимо перечислить средства, и предупреждает об ответственности

Соответственно, тут не исключены ситуации, когда письмо получает человек, не имеющий к должнику никакого отношения. Здесь уместно заявить кредитору о непричастности к поднятому вопросу и посоветовать разыскивать неплательщика иными способами. Подробнее о принципах построения беседы читатели узнают в этой статье.

Однако содержание досудебного уведомления не всегда соответствует реалиям. По этой причине пользователю уместно проверить детализацию списания средств, заказав услугу в ЛК.

Кроме того, встречаются случаи, когда претензии провайдера направлены к уже умершему человеку. Юристы говорят, что в таких ситуациях финансовые обязательства покойного ложатся на плечи наследников, которые вступили в законные права. Учитывайте, правила здесь неизменны – должник обязан погасить средства, начисленные по заключенному соглашению. Отказ абонента платить становится нарушением условий договора.

О ранее проведенных средствах

Теперь рассмотрим варианты, когда абонент аккуратно погасил положенные платежи, но в результате оказался в столь неприятном положении. Здесь целесообразно напрямую обратиться к представителям оператора и потребовать детализацию поступления средств на лицевой счет и полную распечатку действий с конкретного номера. Это даст необходимые для клиента подтверждения либо опровержения собственной правоты.

Пришло письмо от МТС о задолженности: действия клиента
Если абонент не согласен с начислениями, целесообразно написать заявку-претензию

Если появились сомнения в правомерности начисленных платежей – составляйте претензию к провайдеру услуги. Написать такое заявление удастся в офисе компании либо подать в электронном виде. Найти необходимую форму читатели смогут на официальном портале компании по этой ссылке. Отметим, что при ошибках провайдера уместно выбрать бланк о непричастности к договору.

Учитывайте, детализация разговоров укажет, какой сервис числится за конкретным клиентом и чем пользовался такой абонент. Соответственно копию этой бумаги и уведомление о долге потребуется приложить к заявке. Не забудьте и о паспорте.

Если пользователь располагает квитанциями о проведенных платежах за потребленные услуги, приложите к претензии и эти формуляры. Как правило, аргументированная позиция «должника» избавляет того от необходимости переплачивать за чужие ошибки. Правда, в ситуациях, когда клиент не в состоянии доказать собственную правоту, целесообразно подумать о возмещении ущерба.

Письмо о задолженности МТС: оспариваем выплаты
К заявлению целесообразно приложить доказательства собственной правоты и оформить заявку в офисе компании

Отметим, обычно начисленные суммы тут невысокие, поэтому финансовая потеря не окажется значимой. А вот игнорирование требований кредитора чревато появлением проблем. Причем тут траты времени и нервов не сопоставимы с финансовым убытком. Узнаем подробнее, что будет, если не оплатить задолженность МТС в сроки, указанные компанией.

Последствия для абонента

Перейдем к обсуждению вероятных трудностей, с которым рискует столкнуться неплательщик. Первый этап в решении подобных вопросов – пересылка должнику письма с требованием оплатить задолженность. Далее, компания вправе подать в заявление в суд на рассмотрение дела по упрощенной процедуре. В таких ситуациях судья выносит судебный приказ, обязывающий неплательщика погасить недоимку.

Что будет, если не оплатить задолженность МТС
Если компания обращается в суд по упрощенной процедуре, рассмотрение дела проходит без участия обеих сторон

Правда, в таких ситуациях у клиента компании появляется 10 дней на оспаривание такого решения. Принцип действия пользователя тут аналогичен поведению должников за коммунальные услуги и подробно освещен здесь.

Однако решение проблемы в правовой плоскости уместно лишь при соблюдении сроков исковой давности. Если же такой период окончен, а неплательщик заявит об этом судье, дело для компании становится заведомо проигрышным.

В таких ситуациях оператор прибегает к услугам посредников — коллекторы МТС оказывают моральное давление на абонента, чтобы побудить того к выплате нужной суммы.

Коллекторы МТС
Когда риски проиграть судебный процесс высоки, оператор привлекает к взысканию коллекторов

Отметим, что подобную деятельность сегодня регламентирует Федеральный Закон №260, существенно ограничивающий полномочия представителей кредитора. Если задолженность безнадежно просрочена, заставить клиента погасить такой долг невозможно. О принципах разговора с коллекторами читатели узнают в этой публикации.

Практические рекомендации

Теперь резюмируем сказанное выше. Получение письма о задолженности от поставщика услуг связи не означает обязанности клиента оплачивать эту сумму. Здесь целесообразно прояснить ситуацию и уточнить, соответствуют ли запросы компании реальным обстоятельствам. Учитывайте, в таких вопросах важен сбор доказательств правоты должника.

Пришло письмо от МТС о задолженности: платить или нет
Прежде чем спешить с оплатой долга, проясните все нюансы дела

Что касается вопросов, когда абонент задолжал из-за невнимания к текущим проверкам баланса и фактически должен выполнять финансовые обязательства, тут придется прояснить дату начисления долга и сверить сроки исковой давности. Если указанное в законе время не истекло, придется полностью удовлетворить требования провайдера.

Помните, уход от финансовой ответственности чреват санкциями со стороны исполнительной службы. В таких ситуациях должник рискует лишиться права выезда за рубеж или арестом имущества.

Отметим, что конкретные условия перечисления средств оператору указаны в соглашении. По этой причине храните подобные бумаги до полного расторжения договора. Эти действия помогут разобраться в юридических нюансах дела, если пользователь привлечет к разбирательству юриста. Кроме того, бережное отношение к документации, подтверждающей перечисление средств тоже способно исправить ситуацию и сыграть в пользу абонента.

Договор на услуги МТС: решение вопроса, если пришло письмо о задолженности
Своевременное погашение финансовых обязательств клиентом — обязательный пункт условий договора

Обращение организации к коллекторам допустимо лишь в случае присутствия в соглашении пункта о согласии клиента с передачей персональных данных третьим лицам. Отметим, что даже при «подписании не глядя» подобных контрактов у абонента остается шанс отозвать собственное согласие.

Что касается оплаты, тут решение клиента погасить недоимку уместно после проверки всех обстоятельств.

Отметим, перечислять средства в такой ситуации потребуется на лицевой счет, а не действующий номер. К слову, подобная ошибка пользователя обернется повторным уведомлением о долге, а деньги пойдут на оплату услуг связи, а не в счет погашения просрочки. О способах выплат на эти реквизиты читатели узнают тут.

Комментарии
  1. Здраствуйте МТС меня в лс предупредил вот что МТС 18:15
    В случае неоплаты задолженности компания будет вынуждена передать функции взыскания задолженности коллекторскому агенству или обратиться в суд. Компания мтс будет нам угрожать что ли? Но дело в том что у моего покойного отца есть мтс симка но он не давно умер. Просто дело в том, что сим-карта не является наследуемым имуществом поскольку номер сам по себе в наследственную массу не входит. Не кто не пользуется симкой мтс. Откуда могут быть долги на мтс симке?

Добавить комментарий