Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности
Для того чтобы быть законопослушным объектом финансовой и хозяйственной деятельности, все участники рынка ведут учет бухгалтерских операций согласно с нормами действующего законодательства.
Перечисление денег контрагентам по расчетным счетам с целью погашения задолженности, другие виды взаиморасчетов и бартерных операций с продавцами, фирмами и другими субъектами предпринимательской деятельности, предоставляющими услуги подряда – основной элемент финансовой деятельности юридического лица.
Содержание
Как погасить долг перед поставщиком?
Расчетные операции, которые проводятся между предприятиями-контрагентами, отображаются по регистрам бухучета на счете 60 с соответствующим названием «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Информационные данные отмечаются по каждому договору или контрагенту в отдельности.
Чтобы обеспечить точность ведения расчетов, в современном нормативном поле рекомендовано вести субсчета по каждому из контрагентов.
Особенности учета на счете 60 требуют особого внимания. Зачастую практикуется операция, когда поставщикам перечисляются средства с расчетного счета в погашение задолженности за материалы, но могут быть и другие, принятые в законодательном поле проводки по бухгалтерским операциям.
Структура активно-пассивного счета № 60, отражающего полный спектр операций в отношении покупателей и поставщиков:
- Дебет отображает средства и обязательства, исполненные в отношении поставщиков. Сюда входят перечисленные денежные средства с расчетного счета в погашение задолженности, внесение предоплаты.
- Кредит – запись стоимости принятых в учет товаров, запчастей, работ, услуг в корреспонденции с иными счетами для учета.

Особенности бухучета
Счет № 60 имеет целый ряд субсчетов, где отображаются особенности расчетных операций с контрагентами. Ведение аналитики проводится в отношении каждого счета на оплату в отдельности.
Цель подобного учета – отображение данных:
- необходимая информация о поставщиках в разрезе расчетных документов с еще не наступившими сроками оплаты;
- ведение аналитики учета поставщиков по неоплаченным в установленные сроки кассовым или банковским документам;
- учет поставщиков по выданным векселям до наступления срока оплаты;
- регистр учета поставщиков по полученным кредитам и выданным авансам;
- отдельно ведется учет по особым видам расчетов.
Для учета в национальной валюте используются субсчета. Расчеты с контрагентами в любой из иностранных валют фиксируются на субсчетах, являющихся аналогами национально-валютных.
При грамотно выстроенном индивидуальном плане счетов каждой организации есть определенная возможность ведения учетной записи. Это могут быть не погашенные по срокам задолженности, неотфактурованные поставки и прочие подробности ведения хозяйственной деятельности фирмы или компании.

Особенности ведения сч. 60:
- оперативная деятельность должна быть отражена на условиях своевременности и вне зависимости от совершения факта выплаты;
- приходящие ТМЦ должны быть оценены в той же стоимости, что и в сопроводительном документе;
- неотфактурованный приход кредитуется по стоимости, которая заявлена в работающем соглашении, контракте.
Как списать задолженность поставщикам?
Когда погашена задолженность поставщикам и оплачены все расчеты, то дебетовая и кредитная стороны счета № 60 полностью закрываются. У участников расчетов не должно оставаться каких-либо остатков.
Образовавшийся долг по всем категориям поставщиков ТМ ценностей и услуг может возникнуть:
- при отсутствии полного расчета за поставленные товары, услуги;
- при получении любой суммы предоплаты.
Непогашенная кредиторская задолженность имеет возможность быть списанной в нормативно обусловленные сроки по ПБУ № 34 от одного года до трех лет.

Прежде всего, на основании положений ст. 196 ГК России и п.77 Пл. №34н от 29 июля 1998 года кредитор признает обязательство безнадежным. Следующим этапом является подготовка пакета документов для подтверждения невозможности получения оплаты по долгу – первичные документы бухгалтерии, акты сверки, решения судов различной инстанции.
После проводится инвентаризация дебиторки на основании внутреннего Приказа Ф № ИНВ-22. Инвентаризационный акт Ф № ИНВ-17 сопровождается бухгалтерской справкой о состоянии долга по Дт и Кт счетов и письменным обоснованием осуществления процедуры.
Списание производится за счет внереализационных расходов или резервов по сомнительным долгам. Корреспонденция:
- Дт 63 Учет резервных средств — Кт 60 Расчетов с подрядчиками и поставщиками;
- Дт сч. 91 субсчет 2 — отражение прочих расходов в корреспонденции по Кт со счетом 60.
Читайте также, в чем особенности оформления соглашения о погашении долгового обязательства между юрлицами.

Как можно перечислить денежные средства?
Обычно погашение задолженности перед поставщиком происходит несколькими путями:
- оплата наличными из кассы предприятия на основании РКО;
- перечисление средств в безналичной форме в отечественной или иностранной валюте по банковским реквизитам сторон;
- взаиморасчеты в виде товарного-бартерного обмена.
Заключение
Особым моментом бухгалтерского учета считается списание долга за поставку или предоставление услуг. Взаиморасчеты с поставщиками рассматриваются в нынешнем российском праве в качестве основного варианта изменения баланса в разрезе дебиторской и кредиторской задолженности.