Бесплатные консультации
по телефону в Москве
+7 (499) 500-96-41
Бесплатные консультации
по телефону в Санкт-Петербурге
+7 (812) 385-57-82
Занять денег
Получите быстрый займ до 100 000 рублей в режиме онлайн

Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности

Для того чтобы быть законопослушным объектом финансовой и хозяйственной деятельности, все участники рынка ведут учет бухгалтерских операций согласно с нормами действующего законодательства.

Перечисление денег контрагентам по расчетным счетам с целью погашения задолженности, другие виды взаиморасчетов и бартерных операций с продавцами, фирмами и другими субъектами предпринимательской деятельности, предоставляющими услуги подряда – основной элемент финансовой деятельности юридического лица.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Как погасить долг перед поставщиком?

Расчетные операции, которые проводятся между предприятиями-контрагентами, отображаются по регистрам бухучета на счете 60 с соответствующим названием «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Информационные данные отмечаются по каждому договору или контрагенту в отдельности.

Чтобы обеспечить точность ведения расчетов, в современном нормативном поле рекомендовано вести субсчета по каждому из контрагентов.

Особенности учета на счете 60 требуют особого внимания. Зачастую практикуется операция, когда поставщикам перечисляются средства с расчетного счета в погашение задолженности за материалы, но могут быть и другие, принятые в законодательном поле проводки по бухгалтерским операциям.

Структура активно-пассивного счета № 60, отражающего полный спектр операций в отношении покупателей и поставщиков:

  1. Дебет отображает средства и обязательства, исполненные в отношении поставщиков. Сюда входят перечисленные денежные средства с расчетного счета в погашение задолженности, внесение предоплаты.
  2. Кредит – запись стоимости принятых в учет товаров, запчастей, работ, услуг в корреспонденции с иными счетами для учета.
Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности
Счет 60 служит обобщением информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги, неотфактурованные поставки и др.

Особенности бухучета

Счет № 60 имеет целый ряд субсчетов, где отображаются особенности расчетных операций с контрагентами. Ведение аналитики проводится в отношении каждого счета на оплату в отдельности.

Цель подобного учета – отображение данных:

  • необходимая информация о поставщиках в разрезе расчетных документов с еще не наступившими сроками оплаты;
  • ведение аналитики учета поставщиков по неоплаченным в установленные сроки кассовым или банковским документам;
  • учет поставщиков по выданным векселям до наступления срока оплаты;
  • регистр учета поставщиков по полученным кредитам и выданным авансам;
  • отдельно ведется учет по особым видам расчетов.

Для учета в национальной валюте используются субсчета. Расчеты с контрагентами в любой из иностранных валют фиксируются на субсчетах, являющихся аналогами национально-валютных.

При грамотно выстроенном индивидуальном плане счетов каждой организации есть определенная возможность ведения учетной записи. Это могут быть не погашенные по срокам задолженности, неотфактурованные поставки и прочие подробности ведения хозяйственной деятельности фирмы или компании.

Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты

Особенности ведения сч. 60:

  • оперативная деятельность должна быть отражена на условиях своевременности и вне зависимости от совершения факта выплаты;
  • приходящие ТМЦ должны быть оценены в той же стоимости, что и в сопроводительном документе;
  • неотфактурованный приход кредитуется по стоимости, которая заявлена в работающем соглашении, контракте.

Как списать задолженность поставщикам?

Когда погашена задолженность поставщикам и оплачены все расчеты, то дебетовая и кредитная стороны счета № 60 полностью закрываются. У участников расчетов не должно оставаться каких-либо остатков.

Образовавшийся долг по всем категориям поставщиков ТМ ценностей и услуг может возникнуть:

  • при отсутствии полного расчета за поставленные товары, услуги;
  • при получении любой суммы предоплаты.

Непогашенная кредиторская задолженность имеет возможность быть списанной в нормативно обусловленные сроки по ПБУ № 34 от одного года до трех лет.

Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности
Если кредиторская задолженность перед поставщиками не погашается в установленные сроки, ее необходимо списать

Прежде всего, на основании положений ст. 196 ГК России и п.77 Пл. №34н от 29 июля 1998 года кредитор признает обязательство безнадежным. Следующим этапом является подготовка пакета документов для подтверждения невозможности получения оплаты по долгу – первичные документы бухгалтерии, акты сверки, решения судов различной инстанции.

После проводится инвентаризация дебиторки на основании внутреннего Приказа Ф № ИНВ-22. Инвентаризационный акт Ф № ИНВ-17 сопровождается бухгалтерской справкой о состоянии долга по Дт и Кт счетов и письменным обоснованием осуществления процедуры.

Списание производится за счет внереализационных расходов или резервов по сомнительным долгам. Корреспонденция:

  • Дт 63 Учет резервных средств — Кт 60 Расчетов с подрядчиками и поставщиками;
  • Дт сч. 91 субсчет 2 — отражение прочих расходов в корреспонденции по Кт со счетом 60.

Читайте также, в чем особенности оформления соглашения о погашении долгового обязательства между юрлицами.

Перечисление денег поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности
Сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав прочих доходов в бухгалтерском учете и в состав внереализационных доходов в налоговом учете

Как можно перечислить денежные средства?

Обычно погашение задолженности перед поставщиком происходит несколькими путями:

  • оплата наличными из кассы предприятия на основании РКО;
  • перечисление средств в безналичной форме в отечественной или иностранной валюте по банковским реквизитам сторон;
  • взаиморасчеты в виде товарного-бартерного обмена.

Заключение

Особым моментом бухгалтерского учета считается списание долга за поставку или предоставление услуг. Взаиморасчеты с поставщиками рассматриваются в нынешнем российском праве в качестве основного варианта изменения баланса в разрезе дебиторской и кредиторской задолженности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий