Бесплатные консультации
по телефону в Москве
+7 (499) 500-96-41
Бесплатные консультации
по телефону в Санкт-Петербурге
+7 (812) 385-57-82
Занять денег
Получите быстрый займ до 100 000 рублей в режиме онлайн

Как бороться с коллекторами в Украине?

Кредитная кабала чревата для граждан финансовыми проблемами. Соответственно, шансы погашения недоимки заемщиком в этих случаях снижаются, а кредитор передает дело агентству по взысканию.

Узнаем, кто такие коллекторы в Украине, что они будут делать, если есть долг, и как обезопасить себя заемщикам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Методы взаимодействия

Начнем с обсуждения способов, которыми пользуются уполномоченные представители финансовых структур. Сразу отметим, в стране законодательство закрепляет два вида подобного сотрудничества: переуступка права требования или продажа задолженности – факторинг. Причем во втором случае покупателю долга уместно располагать документацией о нахождении фирмы в государственном реестре финансовых структур.

Коллекторы в Украине: что они будут делать, если есть долг
Слово «коллекторы» пугает граждан, ведь о методах работы этих людей ходят нелицеприятные отзывы

К таким организациям относятся банки и лизинговые компании, инвестиционные и накопительные фонды, ломбарды и страховики, кредитные общества. Однако букву закона соблюдают лишь единичные представители этого бизнеса. Следовательно, и методы «влияния» на неплательщиков тут пугают граждан. Разберемся, что могут сделать коллекторы с должником в Украине.

Шантаж, угрозы и оскорбления – главное «оружие» некомпетентных работников таких компаний. Здесь практикуют информирование соседей, родственников, сотрудников должника и откровенно уголовные методы.

Учитывайте, перечисленные способы – незаконный прием, который рассчитан на правовую неграмотность людей. Сталкиваясь с юридически подкованным клиентом, взыскатели меняют тон разговора и строго придерживаются действующего законодательства. Если говорить о допустимых мерах воздействия, тут разрешены звонки, письменные извещения и визиты.

Что могут сделать коллекторы с должником в Украине
Несовершенство законодательства — повод для представителей кредитора использовать «лазейку» и действовать в обход законов

Однако время беспокойства граждан ограничивается периодом с семи утра до десяти вечера. Кроме того, попасть в жилье неплательщика представителю кредитора удастся лишь по приглашению этого человека и согласовании посещения. Само собой, обязательным условием тут становится общение в рамках приличий и озвучивание сотрудником компании фамилии с занимаемой должностью.

Борьба с незаконным влиянием

Теперь поговорим о противодействии должников и разберемся, что делать, если звонят коллекторы и угрожают. В Украине подобные действия считаются нарушением законодательства, поэтому в таких случаях уместна быстрая и жесткая ответная реакция оппонента. Отметим, юристы здесь рекомендуют не преступать правовых норм и соблюдать установленные государством правила.

Как бороться с коллекторами в Украине
Однако сталкиваясь с грамотным противодействием, коллекторы снижают напор

Рассмотрим типичные схемы «работы» представителей кредитора с заемщиками и выясним оптимальные способы защиты от подобного воздействия. Помните, люди, которые ориентируются в правовых нормативах, эффективнее противостоят назойливым оппонентам. Кроме того, знание гражданских прав тут становится весомым преимуществом клиента финансовой структуры.

Переговоры по телефону

Начнем с популярного и действенного способа, который используют коллекторы – звонков. Постоянные напоминания о недоимке вкупе с предупреждениями о предстоящем суде за мошенничество оказывают должный психологический эффект на граждан. Соответственно, люди готовы заплатить требуемую сумму и забыть о неприятном инциденте. Однако тут не всегда уместно играть по правилам оппонента.

Украина: что делать, если звонят коллекторы
Учитывая, что длительность телефонных переговоров с должником фиксируется автоматически, а эффективность давления тут оценивает оператор, уместно свести к минимуму время разговоров с взыскателями

Внеурочные звонки целесообразно фиксировать, чтобы приложить такие доказательства к жалобе на неправомерные действия. Кроме того, запись беседы становится аргументом в пользу неплательщика. Учитывая, что 193 статья нового закона предполагает жесткие критерии отбора соискателей на подобную вакансию, оскорбительное и грубое обращение с должником – пережиток прошлых лет.

Обратите внимание! Звонки клиентам фиксирует автоматическая система, определяющая эффективность такой меры. Соответственно, сокращая время разговора до минимума, неплательщик постепенно избавляется от телефонного давления.

Секрет методики заключается в оценивании оператором результативности переговоров. Таким образом, негативный эффект воздействия фиксируется, и автоматика удаляет номер должника из списков. Однако в сложившихся обстоятельствах сотрудники компании «переключаются» на коллег и родственников задолжавшего гражданина. Разберемся, как вести себя с коллекторами в Украине при указанном повороте событий.

Коллекторы звонят и угрожают: что делать должникам Украины
Запись переговоров с угрозами становится доказательством слов неплательщика о неправомерных действиях сотрудников агентства

Здесь эффективной мерой становятся жалобы руководству агентства и банка на разглашение персональных данных должника третьим лицам. Учитывая, что минимальный административный штраф в этой ситуации составляет 17 000 гривень и грозит потерей репутации, представители кредитора охлаждают пыл. Отсутствие реакции на такой запрос – повод для обращения в полицию и прокуратуру.

Живое общение

Однако наиболее грозным и пугающим граждан способом давления становятся посещения должников. Если при телефонном разговоре собеседнику потребуется просто прервать диалог, здесь выдержать напор сотрудников конторы по взысканию сложнее, особенно, когда коллекторы угрожают. Что делать в Украине в подобных ситуациях, рассмотрим ниже.

Как вести себя с коллекторами в Украине
Помните, граждане не обязаны пускать представителя кредитора в квартиру, пока нет соответствующего решения суда

Первое правило для граждан тут простое – не пускайте незваного визитера. Учитывайте, попасть на территорию частной собственности этим людям удастся лишь после вынесения судом соответствующего решения. Причем когда взыскатели представляются сотрудниками правоохранительных органов, фиксируйте переговоры и жалуйтесь на нарушения законодательства.

Внимание! В случаях, когда посетители наносят ущерб имуществу должника и нарушают общественный порядок, уместно звонить в полицию, жалуясь на незаконное проникновение в жилье.

Если же неплательщик пустил «гостей» в дом, целесообразно вести видеозапись посещения. Отметим, опись и конфискация собственности, физический вред здоровью неплательщика и угрозы считаются нарушением КК Украины. Соответственно, здесь уместно обратиться с заявлением в полицию.

Бумажная работа

Последний доступный представителям кредитора метод – рассылка клиенту банка писем с требованием погасить задолженность. Учитывайте, формально закон разрешает подобное «общение», однако тут найдутся определенные нюансы. Получение уведомления «из суда», которое не имеет юридической силы, нарушает положения принятого в 2016 году Закона «О деятельности частных исполнителей».

Что делают коллекторы с должником в Украине и как защитить себя
Расклеивание листовок с информацией о должнике — нарушение нескольких законов страны, о которых уместно известить правоохранителей

Таким образом, копии подобной корреспонденции уместно прикрепить к жалобе на неправомерные действия. Еще одна распространенная ситуация – расклеивание объявлений о неплательщике в общественных местах. Эти методы тоже считаются нарушением правовых нормативов и нуждаются в фиксации с последующей жалобой в соответствующие институты власти.

Справка. В ситуациях с расклейкой листовок пожаловаться удастся на разглашение персональной информации, мелкое хулиганство, порчу имущества.

Как видите, законодательство оставляет задолжавшим гражданам определенные механизмы защиты. Конечно, здесь уместно напомнить о неэффективной работе полиции, которая неохотно занимается подобными делами. Однако в таких обстоятельствах количество обращений перерастает в качество – неплательщик получает ожидаемый результат.

Правила поведения

Теперь рассмотрим нюансы вопроса, как бороться с коллекторами в Украине. Ключевым моментом здесь становится правильная стратегия общения. При первой беседе требуйте контактную информацию об оппоненте: фамилию, занимаемую должность, наименование структуры, которую представляет этот человек. Кроме того, здесь целесообразно запросить и бумаги, устанавливающие права агентства на взыскание.

Как бороться с коллекторами в Украине: советы юристов
Чтобы выяснить, на каких основаниях представители конкретной компании беспокоят должника, попросите копии документации, подтверждающей передачу банком права взыскания

Отметим, что при факторинговых соглашениях с банками сделка с покупателями, не являющимися финансовым учреждением и не состоящими в соответствующем государственном реестре, становится незаконной. По этой причине внимательно изучайте условия передачи права требования недоимки. Кроме того, посетитель обязан предоставить копию свидетельства и удостоверения, разрешающих подобную работу.

При попытке визитера проникнуть в дом к должнику, заемщику целесообразно напомнить «гостю» о 30 ст. КУ, прямо запрещающей подобные действия.

Что касается назойливого общения с родственниками неплательщика, тут работает уже 32 статья Конституции, где написано о недопустимости вмешательства в личную и семейную жизнь. В этой ситуации «сработает» жалоба в прокуратуру или полицию, где пострадавший просит привлечь нарушителя к ответственности по 182 статье КК.

Как вести себя с коллекторами в Украине: пишем жалобу
Жалобы — эффективный способ противодействия, если коллекторы превышают допустимые полномочия

Кроме того, эффективным приемом противодействия тут становится жалобы на вымогательство средств, которая предусмотрена ст. 189 или мошенничество, описанное в статье 190. Отметим, за неплательщиком остается право подачи искового заявления в суд о возмещении морального и материального ущерба. Правда, в этом случае потребуются веские аргументы, подкрепляющие слова должника.

Прочесть о планировании стратегии общения с коллекторами, которые «давят» на человека из-за чужих долгов, удастся по этой ссылке.

Заключение

Как видите, даже в сложных условиях изменчивого законодательства граждане вправе защититься от угроз и оскорблений. Однако этот процесс предполагает терпение, спокойствие и ориентированность на получение результата. Фиксируйте ход беседы с сотрудниками агентств по взысканию и не допускайте грубости в адрес собеседника. Причем при попытках нарушений закона предупредите оппонента о неминуемой ответственности за такие действия.

Думаем, что изучение законодательства и привлечение к процессу юриста поможет неплательщикам справиться с подобной проблемой. Однако напомним, что с октября 2016 года подписан закон, допускающий частных исполнителей к описи и конфискации имущества наравне с государственными приставами. Правда, такие действия вероятны лишь в рамках правовых нормативов и по решению суда.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Комментарии
  1. Игорь

    Телефоны Vodafone UA, по которым терроризируют неизвестные личности население Украины.
    Поводы разные, смысл один — лишать граждан нормального существования. Кто этим промышляет — банки, коллекторы, сам оператор, или государство применяет телефонный рэкет?
    И совершенно непонятны права граждан, подвергающихся этим нападкам. Особенно интересно, когда, например, банк или друга структура, присылает СМС (например, в 03-00) на усиленном сигнале.

    Это номера телефонов, по которым меня терроризируют. Каждый звонок с нового номера. Телефоны затем отключаются. Но некоторые, более свежие, еще работают.

    095-281-1189 050-486-8594 095-288-5699 050-240-1006
    050-486-8594 099-340-2999 095-288-5701 095-285-9456
    099-340-2999 099-340-3485 095-494-7028 095-648-2803
    099-340-3485 095-010-0307 066-440-9235 095-487-8005
    095-010-0307 095-010-0206 050-488-9557 066-494-4014
    095-010-0206 095-010-0253 050-486-6543 066-532-9138
    095-010-0253 095-010-0294 050-718-9036 095-294-8510
    095-010-0294 095-010-0287 095-491-0035 050-494-8748
    095-010-0287 095-350-3236 050-486-8594 050-983-3092
    095-350-3236 066-480-0146 095-287-7041 095-853-5064
    066-480-0146 099-260-0898 050-391-6678 099-123-1815
    099-260-0898 066-480-0146 050-474-4950 066-440-9235
    066-480-0146 099-260-0898 050-438-1773 066-404-8244
    099-260-0898 095-560-0188 050-439-5188 050-983-3092
    095-560-0188 099-340-3570 050-321-0899 095-285-9456
    099-340-3570 095-450-0425 050-321-0857 050-397-8274
    095-450-0425 050-280-0186 050-321-0940 095-560-0420
    050-280-0186 066-532-9138 050-450-7956 099-260-0974

Добавить комментарий