Справка о кредиторской задолженности (образец)

Ошибки работников финансового отдела при отражении результатов экономической работы предприятия нуждаются в корректировке. Особенное внимание здесь традиционно уделяется долгам дебиторов и самого предприятия. Узнаем, что представляет бухгалтерская справка о кредиторской задолженности, в каких случаях оформляется этот документ и другие важные нюансы.

Назначение и содержание формуляра

Справка о кредиторской задолженности: что это
Справка о кредиторской задолженности выписывается при корректировке данных, указанных в балансе предприятия

В определенных ситуациях предприятие нуждается в отражении показателей, которые зафиксированы в бухгалтерской книге. Для этих целей используется специальный бланк – справка о кредиторской задолженности.

Такая бумага требуется, если организация задолжала контрагентам либо при противоположных обстоятельствах, чтобы доказать отсутствие недоимки. Узнаем подробнее, что представляет собой этот формуляр.

Такая справка показывает сведения, которые указаны в балансе предприятия. Соответственно, для заполнения документа требуется изучение финансовой составляющей за отчетный период.

Что касается применения бумаги, здесь выделяется главная причина оформления подобного бланка – доказательства корректности декларируемой компанией экономической динамики.

Внимание! Законодательство не предполагает унифицированной формы заполнения подобной документации. Однако способ написания формуляра определяется назначением бумаги.

Бухгалтерская справка о кредиторской задолженности
Бухгалтерская справка о кредиторской задолженности подтверждает правки, внесенные после первично отраженных сведений

Учитывайте, в ситуациях с предоставлением документа суду, компания оформляет бланк в свободной форме. Однако в ситуациях, связанных с внутренней отчетностью перед головным офисом фирмы, используется уже установленный нормативами образец.

Справка о кредиторской задолженности в таких случаях заполняется на основании установленного законодательством унифицированного бланка.

Отметим, во втором случае бумага становится частью отчетности. Соответственно, для грамотного анализа экономических показателей работы предприятия бухгалтерии целесообразно периодически заполнять подобные формуляры.

Такие действия способствуют принятию верных стратегических решений руководителя, касающихся финансовой устойчивости и ликвидности фирмы.

Использование документации

Где используется справка о кредиторской задолженности
Как правило, бумага используется для внутренней отчетности предприятия

Как упомянуто выше, встречаются две основных ситуации, когда требуется справка об отсутствии кредиторской задолженности.

Без этой бумаги не обойтись, если партнеры компании предъявляют материальные претензии, и дело дошло до судебной тяжбы.

Учитывайте, здесь истец представляет суду аналогичную справку, где указана информация о дебиторской задолженности ответчика.

Однако некорректность при формировании отчетности истца становится поводом для эффективного отстаивания собственной правоты предприятием, которое считается должником.

Обстоятельства, когда недоимка уже погашена, требуют документальной фиксации. Соответственно, эти сведения отражаются в балансе организации.

Здесь ответчику требуется систематизировать готовые данные и отразить указанные сведения в рассматриваемой форме.

Внимание! Подобные справки оформляются и для исправления ошибок, допущенных самим предприятием при отражении финансовых операций компании.

Для чего применяется справка об отсутствии просроченной кредиторской задолженности
Этот же формуляр подтверждает совершение хозяйственных операций, например, расчеты за аренду

Таким образом, эта документация становится доказательством правоты ответчика в суде. Второй случай, когда выдается рассматриваемая бухгалтерская справка – внутренняя отчетность компании перед вышестоящей структурой.

Здесь ведение документации носит регулярный характер. Как правило, такая бумага оформляется по результатам проведения инвентаризации задолженности организации.

Помните, подобные формуляры подтверждают и заключение хозяйственных сделок. В частности, расчеты за арендную плату уместно фиксировать упомянутым образом.

Здесь бумага оформляется по факту проведения расчета. Соответственно, такой бланк используется для исчисления налоговой базы и регулярного отчета перед фискальными органами.

Отметим, руководителю целесообразно зафиксировать форму написания справки во внутренней документации фирмы.

Пример разработки

Как оформить образец справки о кредиторской задолженности
Корректное заполнение бланка вероятно при детальном исследовании результатов акта инвентаризации

Выясним, как корректно оформляется справка об отсутствии просроченной кредиторской задолженности.

Образец заполнения указанного бланка доступен читателям по этой ссылке.

Разберемся с основными требованиями к составлению такого формуляра. Первым правилом тут становится указание реквизитов предприятия, выдавшего бумагу.

Здесь отмечают наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты. С новой строки прописывается название, номер и дата составления этого документа.

Учитывайте, тут уместно детализировать информацию, кратко указав на содержание формуляра. Важным блоком здесь становится и описание текущей ситуации.

Лицо, формирующее бланк описывает наименование и реквизиты кредитора, указывает точную сумму недоимки, сроки расчета и давности взыскания.

Обратите внимание! В этом разделе целесообразно упомянуть номер и дату составления бумаги, отражающей мероприятие, в ходе которого обнаружилась ошибка. Этот момент становится основанием для формирования рассматриваемого бланка.

Бланк справки кредиторской задолженности: оформление
Важное требование к документу — подпись уполномоченного на такие действия лица

Еще один краткий раздел тут посвящается описанию появления списанной либо погашенной недоимки. В этом случае отражается номер и день подписания первичного соглашения с контрагентом.

Здесь уместно детализировать точную сумму просроченных платежей с разбивкой по НДС.

Учитывайте, емко и точно поданные сведения становятся полноценной доказательной базой для суда или способствуют отсутствию проблем с вышестоящим руководством.

Последний блок справки предполагает резолютивную часть. Здесь описывается итоговое решение, которое принял управляющий предприятием, руководствуясь нормативами законодательства.

Отметим, в подобных обстоятельствах уместной становится и ссылка на конкретное правовое положение. Заключительный этап оформления – подписание бланка уполномоченными сотрудниками, указание даты составления и постановка печати.

Особенности

Немного поговорим о предпосылках для создания указанной бумаги и разберемся с нюансами, которые уместно учитывать. Помните, такая справка составляется по факту проведения ревизии экономических составляющих организации.

По указанной причине, часто такой формуляр разрабатывают в виде приложения к акту проведения инвентаризации. Даже в ситуациях, когда формуляр написан в свободной форме, тут обязательным требованием становится ссылка на первичный документ.

Справка об отсутствии кредиторской задолженности: нюансы
Учитывайте, корректно оформленный бланк гарантирует отсутствие недоразумений при проверке филиала компании головным офисом

Кроме того, здесь целесообразно соблюдать установленную процедуру при подписании бумаги. В этой ситуации на справке уместно визирование бумаги лицами, которые выполняли текущую финансовую проверку и вправе подписывать подобную документацию. К таким людям относятся руководитель фирмы и экономический менеджер, главный бухгалтер, аудитор. Учитывайте, подтверждение на право подписи уместно утвердить приказом заранее.

Внимание! Судебная практика показывает, что бланк, подписанный первыми лицами организации, приобретает больший вес в роли доказательной базы.

Тут целесообразно помнить о достоверности отраженной в бумаге информации. Как правило, тут уместно запастись пакетом первичной документации, которая подтверждает приведенные сведения. Помните, такой формуляр указывается как приложение к доказательствам правоты. По указанной причине ответчику уместно ходатайствовать в суде о прикреплении этого бланка к делу.

Порядок выдачи и оформления

Разберемся и с вопросами компетенции написания таких документов. Учитывайте, формирование справки целесообразно поручить главному бухгалтеру организации. Однако здесь не исключено и формирование бланка рядовым сотрудником экономического отдела. Задача ответственного лица в таких обстоятельствах – проверка изложенных фактов и подписание формуляра.

Где получить справку о кредиторской задолженности
Этот формуляр разрабатывается бухгалтерией предприятия и подписывается главным экономистом

Что касается причин для выписки такой документации, здесь вероятно несколько вариантов развития событий. Подобные бланки оформляются по запросу кредитора, руководителя головной структуры предприятия либо управляющего компании. Помните, 313 статья Налогового Кодекса России предполагает информационный характер рассматриваемого документа. Однако тут же указано что подобный бланк подтверждает сведения, указанные в учете.

Обратите внимание! Обязательным требованием к таким формулярам становится детальное указание реквизитов дебитора и кредитора, суммы задолженности и бумаг, на основании которых выписана справка.

Кроме того, отметим еще один ключевой момент. Бумагу уместно подписывать должностным лицам, уполномоченным на подобные действия. Если указанное правило нарушается, оппонент повышает шансы оспаривания достоверности информации, указанной в бумаге, в судебном порядке. По этим причинам управляющему фирмой тут целесообразно учесть приведенные рекомендации при оформлении бухгалтерских справок.

Резюме

Таким образом, экономисты считают, что ответственный подход к управлению организацией предполагает ведение этой документации. Помните, корректировки бухгалтерского баланса уместно отражать в сопутствующей документации, чтобы избежать вероятных недоразумений с фискальными органами впоследствии. Кроме того, подобные бланки повышают вероятность отмены судебных исков при появлении споров с контрагентами.

О методах управления кредиторской задолженностью читателям удастся узнать в этом обзоре. Помните, рассматриваемый формуляр пригодится и в случаях контроля руководителем предприятия финансовых итогов работы компании. Словом, детализация учета и внимание к первичным документам фирмы – гарантия успешного финансового становления фирмы.

Добавить комментарий