Совместные действия судебных приставов и коллекторов
Любое коллекторское агентство по собственной работе сотрудничает с территориальными отделами приставов в суде, а именно, контора выступает в виде взыскателя по исполнительным производствам.
Понятно, что главные цели служебной работы пристава в суде и коллектора совмещаются. Судебные приставы должны принимать определенные мероприятия по быстрому и полному исполнению требований всей документации, в этом и будет заключаться основной смысл их работы. Также сотрудник конторы нацелен добиться удовлетворения требований с заемщика денежных средств.
Содержание
Взаимодействие приставов и коллекторов
Самой распространенной формой сотрудничества судебных приставов и коллекторов считаются совместные выезды на участок. Это осуществляется следующим образом. Работник коллекторского агентства и пристав-исполнитель суда идут на участок для того, чтобы описать, арестовать или изъять собственность гражданина. Правовым основанием для участия сотрудника конторы в подобных выездах считается предоставленная ему доверенность.
Стоит сказать, что арест собственности во все времена был и остается самой результативной мерой влияния на заемщика, и поэтому на арест собственности стоит обратить внимание в первую очередь. Ограничение выезда, штрафные санкции стоит применять грамотно, однако самой результативной мерой представляется арест собственности заемщика.
Естественно, формы совместного действия приставов и коллекторов будут изменяться в зависимости от категории взимаемых сумм.
Когда данное взыскание происходит с долгов ЖКХ, то взыскатели действуют по определенной схеме. Если взимание долга осуществляется с крупного должника-компании и исполнение располагается в межрайонном отделе по особенным исполнительным производствам, будет применяться иной алгоритм действий.
В любой ситуации рабочие коллекторской конторы и приставы суда обязаны быть специалистами в сфере исполнительного дела в нужных для работы количествах.
Также стоит иногда осуществлять общее исследование взаимодействия территориального отдела, определять причины и совершать конкретные мероприятия по ликвидации выявленных причин. Лишь целенаправленная и системная командная работа сможет принести успех как судебным приставам, так и агентству.

Если все грамотно сделать, то успех будет неминуемым, так как у работника конторы и пристава суда будут общие цели – фактическое исполнение обязательств по исполнительной документации.
Правила поведения
Необходимым регулятором, хоть и носящим рекомендательный характер, являются разработанные профессиональными ассоциациями коллекторов правила поведения.
Существует так называемый кодекс этики коллектора, который разрабатывался специализированной некоммерческой организацией НАПКА. Он регламентирует принципы и стандарты работы коллекторских контор, правила и нормы, которые устанавливаются ассоциацией.
Подобные нормы и правила соблюдаются добровольно и не способны навязываться. Однако, с развитием рыночной структуры коллекторских услуг, увеличением количества коллекторских агентств и повышением их конкуренции другого пути, как соблюдение подобных правил, у коллекторов не имеется, иначе они просто способны лишиться клиентов.
Сама рыночная сфера диктует агентствам важность пересмотра методов и способов работы, заставляет заботиться о законности собственной деятельности, о недопущении злоупотреблений и неправомочных действий. Агентствами понимается необходимость членства в ассоциациях и объединениях и добровольного подчинения их правилам работы для роста уровня доверия и популярности.
Читайте также, что такое НАПКА, какие коллекторские агентства туда входят.
Взаимодействие Минюст и коллекторов
Минюст осуществляет нормативное и правовое регулирование работы по возвращению просроченного долга физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей по финансовым обязательствам, которые появились у них в результате осуществления деятельности предпринимателя.
Минюст России и Федеральная служба судебных приставов готовы к ведению государственного реестра коллекторов и реализации политики государства в области коллекторской работы в ситуации наделения их определенными полномочиями.
Помимо этого, Минюст регулирует коллекторский рынок и устанавливает порядок взыскания просроченного долга граждан, а также взаимодействия кредиторов и взыскателей долгов.
Следовательно, управлять и осуществлять контроль за коллекторами Минюст и ФССП должны на постоянной основе, они уже разрабатывают ряд нормативной документации для взыскателей. Однако большинство коллекторов, которые должны попасть в новый реестр, до сих пор в него не включены.
Регламент деятельности взыскателей
На сайте Роспотребнадзора имеется заметка, в которой сказано о «полукриминальных способах взимания задолженности, которые постоянно применяют коллекторы». К сожалению, защитники правовых основ жителей государства не преувеличивают.
Далеко не во всех случаях взыскателям удается удержать себя в рамках правового поля: частые жалобы заемщиков и многочисленные прецеденты суда только подтверждают это. Разрешить данную ситуацию и регламентировать деятельность коллекторов помогло принятие проекта «О деятельности по взиманию просроченного долга».
Анализируя права, обязанности и работу коллекторов и коллекторских контор, на сегодняшний день можно сказать только о тех положениях закона, которые применяются к взаимоотношениям среди кредитора и должника по поводу неисполнения последним собственных обязательств по кредиту. Никакого участия коллекторских работников в подобных взаимоотношениях законодательство не предусматривает.
Куда жаловаться на неправомерные действия коллекторов, расскажет данный материал.
Однако, это совершенно не означает, что абсолютно каждый коллектор работает не по закону. Действуя в виде агента, сотрудник конторы считается не более, чем посредником, вся роль которого сводится к предоставлению кредитору услуг по возвращению долга.
Если обратиться к положениям законодательства о потребительском займе, то все правовые возможности коллектора по отношению к заемщику можно свести к краткому, но лаконичному определению – он способен только культурно и вежливо попросить вернуть задолженность.

Ограничение деятельности коллекторских агентств
Новый проект о работе коллекторов говорит о том, что такие конторы обязаны быть зарегистрированы в госреестре юридических лиц. Также у сотрудника конторы обязан быть страховой полис. Он нужен на ту ситуацию, когда осуществляются компенсации затрат должнику.
Исходя их положений законодательного акта, коллекторы могут:
- осуществлять личные встречи с заемщиками, но не чаще одного раза в неделю;
- производить звонки по телефону лишь в установленное время;
- осуществлять звонки конкретное количество раз, которое указывается в ФЗ 230;
- по законодательству осуществлять переговоры полагается лишь с заемщиком, за исключением определенной категории граждан (банкротов, инвалидов и несовершеннолетних);
- производить звонки по телефону коллектор способен лишь 8 раз в месяц, в неделю 2 раза, в сутки не должно быть больше одного звонка;
- звонить заемщику в будние дни с 8 утра до 8 вечера, в выходные дни – с 9 утра до 8 вечера;
- скрывать номера телефонов, с которых поступает звонок заемщику, коллектор не обладает правами.
Итоги
Новый закон о деятельности коллекторских контор содержит 6 статью. Данный документ описывает положения об ограничении действий кредиторов и говорит, что коллекторы обязаны работать разумно и уважительно относиться к заемщику.
При причинении какого-либо вреда человеку, с которого будет взыскиваться долг, коллектор обязан возместить ущерб. Поэтому необходимо осуществлять непрерывный надзор за деятельностью коллекторов и привлекать их к ответственонсти.